Какие изменения ждут резину Pirelli

Новости Ф-1
| 14 мая 2013

Какие изменения ждут резину Pirelli

Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен рассуждает о изменениях шин Pirelli.

Внезапное заявление Pirelli о смене характеристик шин, начиная с Гран При Канады, неизбежно вызывает множество вопросов: в чью пользу будут изменения, каковы последствия всего этого?

Отсутствие тестов - одна из главных причин того, почему Pirelli воспользовались концепцией прошлого года при разработке составов резины, вместо того чтобы придумать что-нибудь новое.
Попытаемся разобраться детальнее с шинной проблемой.

Что имеют ввиду Pirelli, когда говорят о схожести обновленных шин, которые они готовят к Гран При Канады по сравнению с прошлогодним образцом?

В 2012 году шины были более долговечны, чем шины образца 2013 года, которые страдают от повышенной деградации. В Pirelli заявили, что они будут менять конструкцию резины, чтобы шины были более схожы с образцами 2012 года.
В 2013 году шины имеют другую конструкцию, с стальной лентой внутри шины, вместо прошлогоднего кевларового пояса. Вполне вероятно, что концепция будет пересмотрена и в Pirelli вернутся к проверенному решению. Слабость шин в 2012 году - неравномерный износ частей покрышки, однако в конце сезона команды поняли как бороться с этой проблемой.
Pirelli решили сделать пятно контакта более широким, но кажется, что они зашли слишком далеко в этом вопросе.

Причина, по которой Pirelli решили вернуться к концепции 2012 года не только увеличение количества пит-стопов до четырех, но и аспект безопасности. В Бахрейне и Испании было много эпизодов, которые ставили под угрозу пилотирование гонщиков. При изменении конструкции шин, Pirelli, очевидно, постараются повлиять на целостность шин.

Какие команды наиболее пострадают от изменений конструкции шин?

Управление температурным режимом шины является ключевым в этом году и такие команды, как Ferrari, Lotus и Force India учли это в конструкции болидов 2013 года. У всех вышеперечисленных команд хорошая аэродинамика, но они спроектированы таким образом, чтобы сохранять покрышки в идеальном рабочем диапазоне. В то же время у Red Bull, как и на протяжении прошлых лет, очень хороший аэродинамический пакет, но механически они не могут попасть в узкий рабочий диапазон шин. Изменения Pirelli в первую очередь призваны увеличить рабочий диапазон шин и их долговечность.

Какие проблемы могут возникнуть у команд при смене резины после семи гонок?

Вытекающие последствия смены конструкции шин очень значительны. Это является главной головной болью команд, тем более что они уже сейчас выделяют больше времени и ресурсов на болиды 2014 года. Маловероятно то, что изменение конструкции не изменит при этом форму шины и пятно контакта. Когда часть шины отрывается от земли - изменяется поток воздуха под болидом. Команды провели много времени для моделирования в аеродинамической трубе и CFD, и если форма изменится хоть на несколько милиметров, это повлияет на аеродинамический баланс машины.

Мы приближаемся ко времени, когда команды основательно перейдут к разработке болида 2014 года и смена конструкции шин усложнит ситуацию для всех, особенно для команд с ограниченными ресурсами, так как они пытаются оставаться конкурентноспособными в 2013 году, и не потерять позиции в 2014 году.



На главную | Версия для печати
Александр Ювковецкий


  Вас также может заинтересовать:
  Названы типы резины на первые четыре этапа сезона-2017
  В Pirelli установили причину прокола покрышки на болиде Себастьяна Феттеля
  Pirelli: Большинство команд выберет стратегию одного пит-стопа
  Количество и типы комплектов шин, выбранные пилотами на Гран При Канады
  В Pirelli представили шины образца 2017 года
  Количество и типы комплектов шин, выбранные пилотами на Гран При Монако
  Количество и типы шин, выбранные пилотами на Гран При Испании

До Гран При Австралии осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Австралия Гран При Австралии
Пятница
Практика 1 -
Практика 2 -
Суббота
Практика 3 -
Квалификация -
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка -
*По московскому времени
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault Manor


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте