Обзор сезона-2013: Герои и события

Новости Ф-1
| 29 ноября 2013

Обзор сезона-2013: Герои и события

Теперь, когда борьба утихла, и все пилоты и команды отправились на заслуженный отдых, можно оглянуться на прошедший сезон и вспомнить все его яркие моменты. И ведь есть, что вспоминать! Конечно, вторая половина сезона оставила у многих отпечаток неизбежности победы Феттеля, но первая половина сезона рисовала совершенно другую картину. Давайте вспомним, как все начиналось.

Открытие сезона
Первые четыре гонки сезона ясно давали понять, что другие команды смогли подтянуться к Red Bull, а именно Lotus и Ferrari во главе с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. Но и Red Bull, хоть и показали подавляющего превосходства, все же оставались в отличной форме, что доказали две победы Себастьяна Феттеля, в том числе дубль Red Bull в Малайзии. Кстати, в той же Малайзии мы увидели первый скандал сезона. Отказавшись от политики «доезжания до финиша», Себастьян Феттель, вопреки приказу команды, атаковал и прошел своего партнера по команде Марка Уэббера в борьбе за победу. Об этом было сказано немало, поэтому мы не будем на этом долго задерживаться. Скажем лишь, что это палка о двух концах. С одной стороны борьба за победу – не это ли главное для любого пилота Формулы 1? А с другой, все же, наверное, стоило Марку знать о том, что будет идти настоящая борьба, чтобы дать ему возможность защититься? Имел ли право Марк Уэббер возмущаться или нет, но отношения в команде накалились до предела, и все закончилось тем, что австралиец объявил о том, что в конце сезона он уходит из Формулы 1 в серию Ле-Ман, где будет выступать в составе команды Porsche. Его место в следующем сезоне займет пилот младшей команды Toro Rosso Даниэль Риккардо.

Возвращение в Европу
В Испании выстреливает местный герой Фернандо Алонсо и одерживает свою вторую победу в сезоне, а на следующем этапе в Монако внезапно оживляются Mercedes. Хотя, как позже оказывается, не так уж и внезапно. Выясняется, что Mercedes и Pirelli провели частные тесты, воспользовавшись неточной формулировкой в правилах. Можно ли связывать внезапное появление темпа у Mercedes с 1000-километровой тестовой сессией, которую они провели накануне? Другие топ-команды считают, что можно и подают протест на «Серебряные стрелы» сразу после Гран При Монако. Таким образом, начинается новый скандал и быстро затмевает предыдущий.

Следующие четыре гонки превращаются в соперничество Mercedes и Себастьяна Феттеля. Идет оно с переменным успехом, но позволяет пилотам немецкой команды одержать несколько побед и заметно улучшить свое положение в обоих чемпионатах. Одержав победу в Венгрии, Льюис Хэмильтон отправился на летние каникулы с надеждой вмешаться в борьбу за чемпионский титул. Но не тут-то было.


После каникул
То ли Red Bull слишком мало отдыхали и слишком много работали, то ли остальные команды слишком хорошо отдыхали, но после каникул мы словно вернулись в 2011 год, и Себастьян Феттель без особого сопротивления одержал победу в девяти оставшихся гонках сезона. Не устоял не только рекорд Михаэля Шумахера (7 побед подряд), но и достижение Альберто Аскари, одержавшего 9 побед подряд на рубеже 1952-1953 годов. Летом Sauber объявляет о подписании контракта Сергеем Сироткиным на следующий год, гарантировав тем самым, что мы все равно увидим российского гонщика в пелетоне, даже если Виталий Петров не сможет вернуться в Формулу 1.

В сентябре Ferrari объявляет о подписании контракта Кими Райкконен, который явно недоволен финансовым положением своей нынешней команды. Оставшийся не у дел Фелипе Масса, заключает контракт Williams, где он заменит Пастора Мальдонадо, которого в свою очередь прочат в Lotus. В октябре Toro Rosso объявляют о подписании контракта с еще одним молодым российским пилотом – Даниилом Квятом.

В Индии, за три гонки до конца чемпионата, решается судьба титула, а в оставшихся гонках борьба идет за второе место в Кубке конструкторов, причем сразу между тремя командами – Ferrari, Mercedes и Lotus. Однако, в США, где проходил предпоследний этап чемпионата, лидер команды из Энстоуна, Кими Райкконен не поехал. По официальной версии финн предпочел сделать операцию на спине, чтобы избавиться от проблем, преследовавших его в этом сезоне, что вынудило его пропустить две последние гонки сезона. Но тот факт, что Lotus до сих пор не выплатили ему гонорар за этот сезон, конечно, мог оказать влияние на принятие этого решения.

Оставшись без своего лидера, которого заменил Хейкки Ковалайнен (а не Давиде Вальсекки, просидевший на скамье запасных весь сезон), Lotus не смогли навязать борьбу своим соперникам, так как они уже были на четвертом месте и выступали в роли догоняющих. Однако, Lotus до самого конца продолжали наступать на пятки конкурентам во многом благодаря стараниям Романа Грожана, который заметно прибавил во второй половине сезона и стал регулярным гостем на подиуме. А вот Mercedes напротив удалось отобрать у Скудерии второе место и удержать его в оставшихся гонках.

Нельзя обойти стороной заслуги Себастьяна Феттеля, который оформил свой четвертый подряд чемпионский титул. До него подобное удавалось лишь Хуану-Мануэлю Фанхио и Михаэлю Шумахеру. Немец также одержал 13 побед в 19 гонках и набрал 397 очков, что на 5 больше даже, чем в памятном 2011 году. При этом он по-джентельменски не стал сразу убивать интригу и подарил нам интересную первую половину сезона.

Вторым в чемпионате вновь стал Фернандо Алонсо благодаря своим стабильным выступлениям, хотя форма Ferrari в последних гонках оставляла желать лучшего. В середине пелетона тоже шла своя небольшая борьба, но McLaren так и не подпустил к себе Force India, которые, в свою очередь, так и не подпустили к себе Sauber. А вот Marussia праздновала победу над Caterham благодаря результату Жюля Бьянки в Малайзии. Стоит отметить, что, начиная с Гран При Испании, Caterham были регулярно быстрее Marussia начиная с Гран При Испании, но повторить 13-й результат Бьянки им так и не удалось.

Таким образом закончился 64-й чемпионат мира Формулы 1. Впереди нас ждет межсезонье, зимние каникулы, гонка чемпионов, а после праздников начнутся тесты и презентации. Мы будем внимательно следить за событиями в мире Королевы Автоспорта и держать Вас в курсе всех дел. Оставайтесь на связи!



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  Инди-500: На болиде Фернандо Алонсо отказал двигатель Honda
  Sauber перейдет на двигатели Honda с 2018 года
  Фернандо Алонсо примет участие в легендарной гонке "Инди 500"
  Льюис Хэмильтон: Борьба за титул будет очень плотной
  Ушел из жизни чемпион мира Формулы 1 Джон Сёртис
  Состоялась презентация нового болида McLaren MCL32
  Команда Mercedes представила свой новый болид W08

До Гран При Австрии осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Австрия Гран При Австрии
Четверг
Практика 1 11:00
Практика 2 15:00
Суббота
Практика 3 12:00
Квалификация 15:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 15:00
*По московскому времени
Личный зачет
1 Себастьян Феттель 153
2 Льюис Хэмильтон 139
3 Валттери Боттас 111
4 Даниэль Риккардо 92
5 Кими Райкконен 73
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes 250
2 Ferrari 226
3 Red Bull 137
4 Force India 79
5 Williams 37
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте