Предсезонные тесты в Бахрейне: Главные вопросы

Новости Ф-1
| 18 февраля 2014

Предсезонные тесты в Бахрейне: Главные вопросы

На этой неделе Формула 1 отправится в Бахрейн, где пройдет вторая из трех сессий предсезонных тестов. С момента завершения первых официальных тестовых заездов Формулы 2014 года в Хересе прошло почти три недели, на протяжении которых команды анализировали собранные данные и готовились к следующей возможности испытать свои новые болиды в боевых условиях. Примечательно, что вторую и третью тестовые сессии разделит лишь пять дней, поэтому у команд будет не так уж и много времени, чтобы проверить собранную информацию.

Как и во время тестов в Хересе, трасса будет открыта в течение восьми часов, начиная с 9 до 17 часов по местному времени. На что, с позиции зрителя, следует обратить особое внимание на предстоящих тестах в Бахрейне?

Результаты команд-клиентов Renault
На тестах в Хересе дистанция, пройденная болидами с двигателем Renault, была катастрофически маленькой. За четыре дня три команды-клиента французского моториста смогли пройти лишь 151 круг. Для сравнения на счету двигателей Ferrari и Mercedes было 444 и 875 кругов, соответственно. Двигатели Renault не блистали и скоростью; времена, показанные за рулем Red Bull, Toro Rosso и Caterham зачастую замыкали итоговые протоколы тестов.

Очевидно, что повторение ситуации в Хересе просто недопустимо. Руководство Renault заверило всех, что проблемы решены, и ничего подобного мы уже не увидим.

«Мы по-прежнему отстаем от графика, но это не вопрос нескольких месяцев», - говорит главный моторист Renault Sport Реми Таффен, - «По крайней мере, нам удалось добиться того, чего мы ожидали от первых тестов, так что, наверное, мы отстаем от графика примерно на три недели. Но теперь мы уверены, что на предстоящих тестах в Бахрейне не возникнет подобных проблем».

Дебют Lotus E22
За последние 12 месяцев команда Lotus лишилась своего первого пилота, руководителя команды и технического директора. Кроме того, команду покинули и другие ключевые фигуры. Однако, радикальный дизайн носовой части нового болида E22 говорит о том, что команда уверена в себе и открыта к новому.

В Lotus решили пропустить первую тестовую сессию в Хересе, однако впоследствии им было разрешено провести обкатку E22 с ограничением дистанции в 100 км (что примерно равно 22 кругам). И если большинство команд предпочли низкий «пальцеобразный» нос, то в Lotus выбрали совсем уж нестандартный подход, представив публике двойной ассиметричный носовой обтекатель.

Эксперты Формулы 1 встретили эту идею скептически, заявив, что у болидов с подобным носовым обтекателем будут проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Поэтому для Lotus в Бахрейне будет многое на кону, так как эти тесты станут первой возможностью сравнить их революционную новинку с болидами соперников.

Red Bull наверстывают упущенное
На первых тестах действующие чемпионы мира оказались просто в ужасающем положении. И для австрийской команды это не ограничилось проблемами с новым турбодвигателем Renault. По словам главного конструктора «Красных быков» Эдриана Ньюи, второй причиной множества проблем на первых тестах в Хересе стала выхлопная система RB10, в результате чего Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо на двоих смогли пройти лишь 21 круг за четыре дня тестов.

Кроме того, в стане Red Bull не скрывают проблем с компоновкой ключевых систем болида, однако, по их словам, эти проблемы возникают у них не впервые, поэтому не стоит раздувать из этого большое дело. Несмотря на печальную ситуацию в Хересе, не стоит сбрасывать действующих чемпионов со счетов. Если в Бахрейне им удастся решить проблемы с надежностью, то мы наконец-то сможем увидеть истинный потенциал RB10 и сделать первые выводы о раскладе сил в тройке лидеров сезона 2014.

Времена на круге
Главным предметом критики после первых предсезонных тестов стали времена на круге. Лучший результат Кевина Магнуссена был на пять с половиной секунд медленнее времени, показанного на таких же тестах в 2013 году. Немедленно начались разговоры о том, что Формула 1 перестала быть вершиной автоспорта, а болиды будут едва быстрее серии GP2. Но паника продлилась недолго. Пилоты Формулы 1 признали, что в Хересе они не гнались за лучшим временем на круге, потому что вся концентрация была на надежности. Добавьте к этому зимнюю спецификацию шин и холодный асфальт, и ситуация более менее прояснится.

Стоит отметить, что в 2014 году шины будут более жесткими, а прижимная сила, создаваемая болидами, заметно уменьшится. В условиях наступления «новой эры» в Формуле 1 не стоит ожидать скорого падения прошлогодних рекордов. Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон уверен, что постепенно ситуация улучшится.

«В первой гонке сезона все будут гораздо быстрее», -сказал он, - «А ближе к концу сезона наше отставание сократится до пары секунд».

Конечно, вряд ли пилоты продемонстрируют в Бахрейне квалификационный темп. Скорее всего, многие команды предпочтут провести симуляцию гонки, по примеру Нико Росберга в Хересе. Однако, большинство команд привезет на тесты множество новинок, что также приведет к повышению общего темпа по сравнению с Хересом.

Новые шины
Большие перемены в техническом регламенте отнюдь не означают, что шины перестанут иметь огромное значение в Формуле 1. В Хересе Pirelli не смогли собрать достаточно информации из-за низкой температуры гоночной трассы и неестественных времен на круге. Одной из причин того, что команды согласились провести в Бахрейне две тестовые сессии стали местные климатические условия, благодаря которым зимой стоит теплая и сухая погода.

В Pirelli выбрали более осторожный подход к разработке шин на 2014 год, так как они не были уверены в том, как поведут себя шины в тандеме с новыми турбодвигателями. Трасса в Бахрейне станет идеальным плацдармом для тестирования новых шин Pirelli на больших дистанциях из-за традиционно высокого уровня износа и подходящих погодных условий.



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  Red Bull представила публике свой новый болид RB13
  Берни Экклстоун отправлен в оставку
  Официально: Валттери Боттас переходит в Mercedes
  Нико Росберг заявил о завершении карьеры пилота Формулы 1
  Нико Росберг - Чемпион мира Формулы 1 2016 года!
  Льюис Хэмильтон: Это была одна из самых легких гонок
  Льюис Хэмильтон: Это лучший результат, на который я мог рассчитывать

До Гран При Австралии осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Австралия Гран При Австралии
Пятница
Практика 1 -
Практика 2 -
Суббота
Практика 3 -
Квалификация -
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка -
*По московскому времени
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault Manor


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте