
Над алкогольной индустрией в Формуле 1 сгущаются тучи. В прессу просочилась информация о том, что Лейбористская партия Великобритании планирует ввести запрет на рекламу алкоголя, если они получат большинство на предстоящих выборах в парламент. Именно по такому сценарию проходил предыдущий запрет на спонсорство в отношении табачной рекламы по всему Европейскому Союзу. Активисты по борьбе за здоровый образ жизни по всей Европе собираются начать войну против алкогольной рекламы. Профессор Королевского Медицинского Колледжа Ирландии Джо Бэрри считает, что запрет на алкогольную рекламу неотвратим, и вскоре ее будут считать столь же неприемлемой, как и рекламу табака.
В Великобритании широкую поддержку запрета на рекламу алкоголя оказывает Британская Медицинская Ассоциация, а также Комитет Здравоохранения Палаты Общин. Парламент Великобритании рассматривает возможность подготовки законопроекта, аналогичного французскому закону «Loi Évin», согласно которому реклама алкоголя была запрещена в фильмах, а также в качестве спонсоров на спортивных мероприятиях. В следующем году Европейская Комиссия запустит новую стратегию в отношении алкоголя, и, вполне вероятно, она будет регулировать алкогольную рекламу в спорте. Все это будет соответствовать рекомендациям Мировой Организации Здравоохранения.
Все эти изменения наступают в нелегкий период для Формулы 1, когда многие команды сталкиваются с проблемами финансирования. Кроме того, алкогольная реклама с каждым днем активно завоевывает позиции в Королеве автоспорта. В начале месяца команда Force India объявила о подписании контракта с водочной маркой Smirnoff. Наряду с Martini и Johnny Walker эта марка стала третьим значимым приобретением для Формулы 1 за последние годы. К несчастью, алкоголь является скользкой темой для Формулы 1 по причине активной борьбы против вождения в нетрезвом виде. По данным Евросоюза 25% смертей в ДТП связаны с алкогольным опьянением, и можно было бы избежать 6500 смертей, если бы водители соблюдали правила употребления алкоголя.
Без сомнения алкогольная и рекламная индустрия будет противостоять предложениям Евросоюза о запрете, но их намерения можно понять и даже назвать обоснованными особенно в условиях автомобильного спорта. Европейская Спонсорская Ассоциация (ESA) утвердила следующие рекомендации для добровольного соблюдения: «С особой осторожностью нужно относиться к алкогольному спонсорству в автомобильном спорте и реклама должна сопровождаться соответствующими предупреждениями об ответственном отношении к алкоголю». Возможно, для соблюдения рекомендаций ESA достаточно будет написать «не садитесь за руль в нетрезвом виде» рядом с логотипами Smirnoff и Martini. Но сторонники запрета считают, что слабость подобных рекомендаций и будет являться основной причиной того, что необходимо вводить более жесткое регулирование алкогольной рекламы.
Остроты этой теме придает тот факт, что нынешний президент FIA Жан Тодт на своем пути к этой должности делал основной упор на безопасность в спорте. В 1990-х его предшественник Макс Мосли смог добиться отсрочки запрета на табачную рекламу в Европе, чтобы команды успели найти новых спонсоров, однако это породило еще больше скандалов. Теперь же, Жан Тодт может попасть в неудобное положение, так как он обязан защищать интересы спорта, и в то же время сохранять верность своей борьбе за безопасность на дорогах. Перед ним стоит нелегкая задача.
На главную | Версия для печати Арсений Фомин |