10 самых лучших мест для обгонов в Формуле 1

Новости Ф-1
| 6 июня 2014

10 самых лучших мест для обгонов в Формуле 1

В эти выходные состоится Гран При Канады, который является одним из самых грандиозных и известных этапов в календаре чемпионата Формулы 1. Многие ожидают драматической гонки и большого количества обгонов. Но, как мы все знаем, Формула 1 является одним из самых тяжелых видов автоспорта с точки зрения возможности совершения обгонов. Несмотря на помощь со стороны шинной компании Pirelli, и с введением системы DRS в 2011 году, на большинстве трасс по-прежнему очень трудно совершать обгоны. Тем не менее, на некоторых трассах исторически присутствуют отличные места для обгонов, которые видели немало сражений за все эти годы.

Давайте рассмотрим десять самых зрелищных мест для обгонов. Критериями при составлении этого списка являлись зона торможения, ширина поворота, сцепление с трассой вне траектории, количество обгонов, а также секция трассы, предшествующая повороту. Также во внимание принимались окружающие объекты – некоторые трассы оснащены обширными зонами безопасности, которые значительно снижают риск при обгоне, а другие трассы не прощают и малейшей ошибки.

1. S do Senna, Интерлагос, Бразилия
Мы решили начать список с эски имени Айртона Сенны в Интерлагосе. Крутой подъем на выходе из Juncao, а также затяжной левый выход на стартовую прямую позволяет пилотам приблизиться друг к другу без серьезного вмешательства турбулентности. Вход в эску довольно широкий, а сцепление остается одинаковым по всей трассе. Обширная зона торможения открывает пилотам возможности для красивых маневров с поздним торможением. Наиболее известными обгонами в этом месте за последние годы является сражение Дженсона Баттона и Камуи Кобаяши в 2009, Льюиса Хэмильтона и Джанкарло Физикеллы (на сликах по мокрой трассе) в 2008, а также дуэль за первую позицию между Дэвидом Култхардом и Михаэлем Шумахером в 2001.

2. Les Combes, Спа-Франкоршам, Бельгия
Следом за бразильской эской идет поворот Les Combes на легендарной трассе Спа-Франкоршам. В оригинальной конфигурации бельгийского кольца поворот Les Combes был очень сложным. Этот скоростной правый поворот, что называется, отделял мальчиков от мужчин. Теперь он представляет собой вираж, идущий сначала вправо, а затем влево, который предоставляет отличную возможность для обгона. Перед ним идут повороты Eau Rouge и Radillion, что еще больше способствует возможности обгона в этом месте. Прямая длиной 1.8 километров, предшествующая повороту Les Combes позволяет пилотам набрать скорость более 300 км/ч. Так как Спа-Франкоршам регулярно принимает у себя спортивные мероприятия, ее покрытие сохраняет хорошие сцепные характеристики по всей трассе, благодаря чему мы зачастую видим здесь сумасшедшие обгоны, как в 2000-м году, когда Мика Хаккинен опередил Михаэля Шумахера в тот момент, когда отстававший на круг Рикардо Зонта находился между ними.

3. Последняя шикана, Монреаль, Канада
Статистически трасса в Канаде является одной из самых популярных в Календаре, и на ней расположено одно из самых популярных мест для обгонов. Последняя шикана в Монреале сама по себе бросает вызов пилотским способностям гонщиков, делая обгоны гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Приближаясь к повороту, пилоты достигают скорости в районе 320 км/ч на обратной прямой. Предшествующая этой прямой шпилька позволяет пилоту приблизиться к сопернику и держать минимальную дистанцию, что создает идеальные условия для атаки в последней шикане. Одним из самых известных обгонов за последние годы стал маневр Такумы Сато на Super Aguri, которому удалось пройти McLaren Фернандо Алонсо в 2007-м году.

4. 12-й поворот, Истанбул-Парк, Турция
С момента появления турецкой трассы календаре Формулы 1 этот поворот быстро завоевал популярность не только среди пилотов, но и среди болельщиков. Спроектировавший к тому времени четыре автодрома Формулы 1, Герман Тильке решил использовать новый подход к дизайну конфигурации трассы и добавил на обратную прямую, которая предшествует 12-му повороту, небольшой изгиб. И это решение сработало! За то время, когда трасса принимала у себя гонки Формулы 1, здесь было совершено немало обгонов и еще больше попыток обгонов (Феттель-Уэббер в 2010). Широкий вход и длинная зона торможения предоставляют пилоту выбор - обгонять внутри поворота или снаружи, а особенности конфигурации трассы позволяют пилоту, который был подвергнут атаке, перекрестить траекторию, и вернуть утраченную позицию. Последний раз Истанбул-Парк принимал у себя Гран При Формулы 1 в 2011 году.

5. 3-й поворот, Альберт-Парк, Австралия
3-й поворот австралийской трассы является наиболее популярным местом для обгонов за всю историю автодрома в Формуле 1. Повороту предшествует довольно сложная шикана и затяжная дуга, на которой пилоты разгоняются до 300 км/ч. На входе в 3-й поворот пилот должен резко сбросить скорость 100 км/ч, из-за чего здесь нередко совершаются ошибки. Стараясь перетормозить своего соперника, многие пилоты просто не вписываются в 3-й поворот и, либо заходят в него слишком широко, либо срезают идущий следом левый поворот. Здесь было совершено большое количество обгонов, и довольно странно, что в FIA не сразу решили установить здесь зону DRS, а лишь в последние годы.

6. Шикана Rettifilio, Монца, Италия
Первый поворот самой скоростной трассы в календаре Формулы 1 не мог не попасть в этот список. С момента появления этой шиканы в конфигурации итальянской трассы, она стала ареной самых интересных сражений. На стартовой прямой, которая предшествует повороту, пилоты успевают развить скорость более 320 км/ч, после чего у них остается 120 метров на то, чтобы сбросить скорость до 90 км/ч. Продолжительность зоны торможения, а также резкий перепад скоростей позволяет пилотам проявить свой талант и смелость, выполняя невероятные маневры. Одними из самых запоминающихся стали сражения Хэмильтона и Райкконена в 2007, а также Шумахера и Баттона в 2004.

7. Автобусная остановка, Спа-Франкоршам, Бельгия
Примечательно, что бельгийская трасса - единственная в этом списке была упомянута дважды. Но, поверьте, это полностью оправдано. Автобусной остановке предшествует легендарный поворот Blanchimount, после чего пилот разгоняется до 320 км/ч. В предыдущие годы обгоны в этом месте совершались чаще всего, однако после того, как автобусная остановка была перестроена, корона первенства перешла Les Combes. Тем не менее, статистически этот поворот остается одним из самых "обгонных" в календаре Формулы 1, и здесь было проведено немало зрелищных сражений. Среди них попытка Льюиса Хэмильтона пройти Кими Райкконена снаружи в 2008 году. Британцу этот маневр не удался, и он срезал поворот, после чего обогнал Райкконена в начале следующего круга. Судьи сочли, что срезка дала ему преимущество, и Хэмильтон был наказан.

8. Первый поворот, Сепанг, Малайзия
Сепанг стал первой трассой, спроектированной Германом Тильке для Формулы 1. И почти сразу первый поворот малазийской трассы стал наиболее предпочтительным участком для обгонов. Затяжной последний поворот позволяет пилотам хорошо выйти на прямую старт-финиш, где они разгоняются до 300 км/ч, а широкий вход в первый поворот обеспечивает идеальные условия для успешного обгона. Стартовая прямая длиной почти в километр позволяет пилоту комфортно устроиться в воздушном мешке соперника, а новая система DRS еще больше облегчает задачу.

9. Последняя шикана, Сузука, Япония
Конфигурация Сузуки богата на затяжные скоростные повороты и перепады высот, но единственным реальным местом для обгонов является именно последняя шикана. Несмотря на то, что она была перестроена в 2003 году, она по-прежнему остается самым популярным местом для обгонов за счет более позднего торможения. Залогом успеха является хороший выход из "ложки" и чистое прохождение 130R. После этого у пилота есть все шансы совершить успешную атаку. Главное не повторять того, что проделали Айртон Сенна и Ален Прост в свои годы!

10. 14-й поворот, Шанхай, Китай
14-й поворот был спроектирован специально для обгонов, и сразу завоевал популярность по сравнению с другими виражами китайской трассы. Широкий вход и длинная зона торможения открывают пилоту возможность перетормозить соперника, а широкий выход, напротив, позволяет вернуть позицию, перекрестив траекторию. Размеры зоны торможения также оставляют пилотам возможность затормозить в последнюю секунду, чтобы удивить соперника. Подобные маневры проводились здесь неоднократно, например, на последнем круге в 2006-м году. Причина, по которой этот поворот не занял более высокое место в итоговом списке, это быстрый выход на обратную прямую из 13-го поворота. Зачастую шансы пилота на обгон в таком месте могут сведены к минимуму из-за турбулентности.



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  Sauber перейдет на двигатели Honda с 2018 года
  Фернандо Алонсо примет участие в легендарной гонке "Инди 500"
  Льюис Хэмильтон: Борьба за титул будет очень плотной
  Гран При Малайзии исчезнет из календаря Формулы 1 уже в сезоне-2018
  Ушел из жизни чемпион мира Формулы 1 Джон Сёртис
  Состоялась презентация нового болида McLaren MCL32
  Команда Mercedes представила свой новый болид W08

До Гран При Монако осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Испания Гран При Испании
Пятница
Практика 1 11:00
Практика 2 15:00
Суббота
Практика 3 12:00
Квалификация 15:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 15:00
*По московскому времени
Личный зачет
1 Себастьян Феттель 104
2 Льюис Хэмильтон 98
3 Валттери Боттас 63
4 Кими Райкконен 49
5 Даниэль Риккардо 37
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes 161
2 Ferrari 153
3 Red Bull 72
4 Force India 53
5 Toro Rosso 21
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте