
В сезоне 2014 было заметно меньше разговоров о трансферах пилотов. Традиционно в летний период начинается так называемый "мертвый сезон" и в прессе начинают появляться предположения о возможных переходах пилотов в другие команды. Несмотря на некоторый упадок в этой области, в этом году без своих "сенсаций" не обошлось.
Основной причиной снижения слухов является тот факт, что большинство топ-команд уже имеют контракты на следующий год. Во-первых, это команда Ferrari, которая сохранит свой пилотский состав в 2015 году, после чего Кими Райкконен, по его собственным словам, уйдет из Формулы 1. На освободившееся место, в первую очередь, претендует протеже Скудерии Жюль Бьянки.
У Red Bull есть контракты с Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккардо на следующий год, однако, после этого Феттель освободится и будет весьма любопытно узнать, захочет ли он продолжить сотрудничество с австрийской командой в свете недавних неудач. В этом году четырехкратный чемпион мира выступает очень блекло по сравнению со своим молодым напарником из Австралии, который, похоже, гораздо лучше приспособился к новым правилам. Новые таланты, пришедшие из юниорской программы Red Bull, Даниил Квят и Макс Ферстаппен, тоже не будут особо переживать, если Феттель решит уйти из команды, так как это открывает место в основной состав любому из них. Предположения об уходе Феттеля также подкрепляет тот факт, что главный инженер Red Bull Эдриан Ньюи больше не будет участвовать в разработке гоночных болидов команды с декабря этого года.
McLaren остается темной лошадкой со своими амбициями привлечь в свою команду таких "звездных" пилотов, как Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, чтобы начать свое сотрудничество с Honda на высокой ноте. Однако, эксперты не ожидают от японских мотористов каких-либо выдающихся результатов в первом же сезоне. Тем не менее, у них будет уникальное преимущество, которого не было у их соперников, а именно возможность сравнить свои теоретические данные с реальными данными конкурентов.
До последнего времени ситуация Mercedes считалась довольно стабильной. Совсем недавно было продлено соглашение с Нико Росбергом, а у Льюиса Хэмильтона оставался еще один год по его действующему контракту. Однако после событий на Гран При Бельгии картина стала куда менее ясной. Исторически, подобные инциденты всегда приводили к уходу из команды одного из пилотов. Разногласия между Сенной и Простом привели к уходу Проста. Мэнселл и Пике не ужились в команде, и Пике ушел. Феттель нарушил соглашение "мульти 21" и из команды ушел Уэббер. В случае с Mercedes, Росберг был в команде раньше, а Льюис пришел туда в качестве звезды на гораздо более высокую зарплату. В данном случае, высока вероятность того, что Хэмильтон захочет перемен и решит не связывать свое будущее с Mercedes, так как Росберг в ближайшее время точно никуда уходить не будет.
Таким образом, в "Большом Цирке" всегда будут свои интриги и сенсации, и даже долгосрочные контракты у основных действующих лиц не станут этому помехой.
На главную | Версия для печати Арсений Фомин |