Гран При Австралии: Формула-1 без Шумахера

Новости Ф-1
| 18 марта 2007


Главный клоун уехал, а цирк остался…


Все межсезонье практически одна мысль висела в воздухе, заполоняя все пространство – «Как? Как жить дальше? Будет ли Формула-1 без Михаэля Шумахера?» Все оказалось просто. Михаэль ушел, а Формула-1 осталась, где и была. И, несмотря на то, что Красный Барон в этом году не поехал в составе Скудерии в Австралию, автодром в Альберт-Парке открылся, в боксах зашумели инженеры, паддок наполнился людьми. Все было как всегда, за исключением одного – сегодня мы не увидим Михаэля на трассе, казалось, такого неотъемлемого атрибута Формулы-1. Но автоспорт хладнокровно продолжает идти вперед, и никто не собирается складывать оружие и прекращать борьбу. Формула-1 – это целая история, а Михаэль Шумахер – лишь ее отрезок, который неуклонимо должен был когда-нибудь закончиться.

В субботу, 17-го марта 2007 года, в 14:00 по местному времени на питлейне зажегся зеленый свет, и стартовала первая квалификация нового сезона, новой эпохи, нового отрезка истории. Чье имя будет носить эта эпоха пока неизвестно, но Гран При Австралии дала возможность выделить нескольких претендентов. Но обо всем по порядку. Квалификация же намекнула на то, что в этом сезоне возродится противостояние двух великих команд Формулы-1 – Ferrari и McLaren. Хотя поул-позицию без труда завоевал Кими Райкконен, в двух первых сегментах Фернандо Алонсо оставлял его позади. Первые ряды стартового поля обогатились новыми лицами – дебютант McLaren Льюис Хэмильтон смог показать неплохое четвертое время, уступив чуть более 0.2с своему опытному напарнику – двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо, который квалифицировался вторым. Проблемы возникли у Фелипе Массы, которому впоследствии сменили мотор, что отбросило его в конец стартового поля. И откровенно разочаровали пилоты чемпионской команды Renault – 6-я и 13-я позиции у Джанкарло Физикеллы и Хейкки Ковалайнена, соответственно. Что касается первой пятерки, то ее дополнили пилоты BMW Sauber, Ник Хайдфельд (3-й) и Роберт Кубица (5-й), которые всерьез намерены заявить себя, как одну из трех топ-команд чемпионата-2007. Из середняков стоит отметить Super Aguri, которая выбилась из числа аутсайдеров и одним пилотом даже прошла в финал квалификации, что позволило Такуме Сато квалифицироваться десятым. Его напарник Энтони Дэвидсон немного уступил японцу и заработал 11-е место на старте.

На следующий день в то же время, на старте выстроились двадцать два болида одиннадцати команд. Двадцать два гонщика родом из двенадцати стран мира. Были среди них и немцы, был среди них Шумахер, но не тот, не семикратный; в красных цветах, но не в Ferrari. Это Ральф, который стоял на девятой позиции на старте. От него всегда требовали слишком многого, а он никогда не мог дать болельщикам, то, что давал его брат Михаэль. Но ведь редко бывало, когда кто-то вообще получал шанс сравниться с Михаэлем, не правда ли? Однако огням светофора все равно, и они неумолимо продолжают гаснуть один за другим, отсчитывая секунды до старта новой эпохи в автоспорте.

Итак, старт. Кими Райкконен сохраняет лидерство, а, стоящий рядом с ним Фернандо Алонсо, что удивительно, теряет сразу две позиции, пропуская вперед Ника Хайдфельда и своего напарника Льюиса Хэмильтона. Пилоты Toyota меняются местами, а Энтони Дэвидсон, в отличие от своего удачно стартовавшего напарника, откатывается разом на предпоследнее место. Стартовавший с питлейна Фелипе Масса, выигрывает три позиции, а затем на первых кругах еще три. Пелетон понемногу растягивается. Лидирующий Райкконен сразу уходит в отрыв, штампуя быстрейшие круги один за другим. Идущий вторым Хайдфельд, весьма комфортно себя чувствует впереди Хэмильтона. Фернандо Алонсо не предпринимает никаких попыток атаки напарника.

На 11-м круге вылетает и разбивает свою машину идущий последним Кристиан Альберс. Парой кругов позже Дженсон Батон (13-й) уступает позицию своему партнеру по команде Рубенсу Баррикелло, а еще чуть позже пропускает и Фелипе Массу. На 14-м (!) круге волну пит-стопов открывает Ник Хайдфельд (2-й), что объясняет его высокий темп в квалификации. После остановки он откатывается на 7-е место. Несколько кругов спустя останавливается пилот Honda Рубенс Баррикелло (13-й), что отбрасывает его на 18-ю позицию. Отрыв Кими Райкконена от соперников растет как на дрожжах, но он не собирается сбрасывать темп, и продолжает улучшать время лучшего круга. На 19-м круге он останавливается в боксах для дозаправки и возвращается на трассу 4-м. Двумя кругами спустя в пит-стоп идет вышедший было на третью позицию Роберт Кубица, а на двух следующих кругах последовательно совершают свои дозаправки пилоты McLaren, причем Фернандо Алонсо, по-прежнему идущий позади напарника, остановился первым. На трассу оба пилота McLaren и Роберт Кубица возвращаются впереди Ника Хайдфельда.

Райкконен постепенно становится недосягаем для соперников, установив быстрейший круг на секунду быстрее, чем у ближайшего преследователя. Ближе к концу второго отрезка гонки сходит Роберт Кубица, а Хейкки Ковалайнен из-за нескольких ошибок теряет ряд позиций. Во второй раз Кими Райкконен останавливается всего на круг раньше пилотов McLaren, где Фернандо Алонсо достаточно плотно шел позади напарника. Льюис Хэмильтон остановился кругом позже, а Фернандо Алонсо продержался на трассе еще пару кругов, что позволило ему вернуться на трассу вторым. Свой второй пит-стоп совершает Физикелла, пропуская на четвертую позицию Хайдфельда. А Масса, тем временем, вышедший на шестую позицию, начинает преследовать итальянца из Renault.

Отмашка клетчатым флагом. Первый этап нового сезона окончен. Первым финишную черту пересек финн Кими Райкконен, одержав свою первую победу за Ferrari. Примерно через 10 секунд следом финиширует пара McLaren во главе с Фернандо Алонсо. Но британец Хэмильтон не слишком разочарован – в дебютной гонке ему уже удается подняться на подиум. Следом финишную линию пересекает Ник Хайдфельд, удачно проведший гонку за BMW, а за ним гонку заканчивает связка Физикелла-Масса, в том же порядке, что за десяток кругов до финиша. Позиции с 7-й по 9-ю остались за командами с двигателями Toyota – Нико Росберг, Ральф Шумахер, Ярно Трулли.

В чемпионате простая арифметика выводит McLaren в лидеры чемпионата, благодаря блестящему двойному финишу на подиуме. Ferrari на втором месте, всего в одном очке от первого места. Третье место пока за BMW, посмотрим, удастся ли им сохранить его по ходу сезона. Renault, во многом благодаря стараниям Джанкарло Физикеллы, зарабатывает четыре очка, которые позволяют французской команде занять четвертое место в кубке конструкторов. Два очка набирает Williams и одно Toyota, благодаря Ральфу Шумахеру. Ну а лидером личного зачета становится Кими Райкконен, которого многие называют преемником Михаэля, и пока финну удается этому соответствовать. Второе и третье места за пилотами McLaren, в том же порядке, что и в протоколах гонки. Масса, по мнению экспертов считавшийся главным фаворитом в борьбе за чемпионство, сегодня лишь шестой.

Итак, новая эпоха началась, поставив жирную точку на прошлом. И если кого-то доселе терзал вопрос «будет ли Формула-1 без Михаэля Шумахера?», то сегодня все получили ответ. Только для каждого он оказался своим.



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  Календарь чемпионата мира Формулы 1 2022 года
  Карлос Сайнс заменит Джолиона Палмера в Renault уже на Гран При США
  Себастьян Феттель: Я пошел на риск, но это не сработало
  Стоффель Вандорн: Это лучшая гонка в моей карьере
  Себастьян Феттель: Алонсо вмешался мою борьбу с Риккардо
  Макс Ферстаппен: Я знал, что Льюису есть, что терять в чемпионате
  Даниэль Риккардо: 0.05 секунды - это мой подарок Максу на день рождения

Формула 1
Обратный отсчет
Актуально
Календарь 2022
Мы в контакте
Где смотреть Формулу 1 онлайн
Архив статей
Статистика
Биографии пилотов
Что такое Формула 1?
Журнал "Формула"
Личный зачет (Архив)
1 Льюис Хэмильтон 281
2 Себастьян Феттель 247
3 Валттери Боттас 222
4 Даниэль Риккардо 177
5 Кими Райкконен 138
подробнее... 
Кубок конструкторов (Архив)
1 Mercedes 503
2 Ferrari 385
3 Red Bull 270
4 Force India 133
5 Williams 65
подробнее... 
Команды (Архив)
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2022.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2022 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте