Теории заговора в сезоне 2014: Командная тактика Mercedes

Новости Ф-1
| 24 октября 2014

Теории заговора в сезоне 2014: Командная тактика Mercedes

Мир Формулы 1 богат на различные слухи и теории заговора. Многие из них действительно выдуманы журналистами таблоидов, которым важны громкие заголовки, но порой даже самые, казалось бы, нелепые слухи находят свое подтверждение спустя некоторое время. И весьма трудно судить, действительно ли журналисты знали всю правду раньше других или же эти слухи и стали одной из причин, что все это сбылось. Одним из классических примеров можно назвать уход Мики Хаккинена из Формулы 1, который был предсказан газетой Bild задолго до того, как он сам об этом объявил. С уходом Михаэля Шумахера в 2006-м году была похожая история, но в этом случае все было гораздо проще, так как различные издания предрекали его уход каждый год, начиная с сезона-2002, и, в конечном счете, кто-то из них должен был оказаться прав.

В нынешнем сезоне, несмотря на однообразие в раскладе сил чемпионата, уже прозвучало несколько весьма смелых теорий и предположений. И, что интересно, частично они уже получили свое подтверждение, а о правдивости других мы можем не узнать никогда. Хотя редко случаются исключения, если вспомнить Гран При Сингапура 2008 года, правда о котором всплыла ровно через год после вышеупомянутых событий. Так какие же события, стали предметом множества слухов и теорий заговора?

Командная тактика в Mercedes

Для многих не секрет, что команда Mercedes, подобно бразильскому сериалу, только успевает оставить позади одну драму, как начинается следующая. К счастью, в этом сезоне все ограничилось только делами сугубо внутри команды, и обошлось без созыва Международного Совета FIA. Тем не менее, представителям «Серебряных стрел» удалось подготовить хорошую почву для слухов и конспиративных теорий.

Началось все еще весной, когда на Гран При Монако Нико Росберг, показавший в третьем сегменте квалификации время промежуточного поула, ошибся на последней попытке и его болид застрял на выходе из поворота «Mirabeau». Естественно, на этом участке трассы были сразу же вывешены желтые флаги, и никому из пилотов не удалось улучшить свое время. В гонке Росберг успешно реализовал свою поул-позицию и спокойно привел свой Mercedes к победному финишу, не дав Льюису Хэмильтону ни единого шанса на обгон, благо, что болиды у них одинаковые, а трасса в княжестве не особо располагает к обгонным маневрам. После гонки стюарды изучили телеметрию, опросили пилотов и ничего криминального в действиях Росберга не обнаружили, хотя Хэмильтон в тот момент рвал и метал, а в прессе появлялись все новые цитаты британца, где он заявлял, что победа была у него в кармане, и что они с Нико больше не друзья.


Нико Росберг Нико Росберг и Льюис Хэмильтон

Однако, в этом случае, самое страшное, что можно было предположить, так это злой умысел в действиях Росберга, но не более того. Но во второй половине лета эта история приняла новый оборот. В Венгрии Росберг, шедший на более агрессивной стратегии (три пит-стопа против двух у большинства пилотов), уперся в своего напарника, и команда Mercedes вдруг решила, что самым разумным решением будет попросить Хэмильтона пропустить Росберга. От британца последовала логичная реакция – пускай он обгоняет, я не буду для него замедляться. Росбергу то ли не передали эти слова, то ли он действительно не смог приблизиться на дистанцию обгона, но в результате он потерял уйму времени, а вместе с этим и вполне возможную победу. Его темп на последних кругах был на две добрых секунды быстрее, чем у лидеров, но вместо этого Mercedes пришлось довольствоваться третьим и четвертым местом. Тут и начинается все самое интересное. Конспирологи уверены, что этот эпизод не оставил Росберга равнодушным, за что он и решил отыграться после летних каникул на Гран При Бельгии. В бельгийском Спа он, без лишних раздумий, совершает крайне агрессивную попытку обгона Хэмильтона, что приводит к повреждению переднего антикрыла у одного и проколу заднего колеса у другого. В конечном счете, выгода, казалось бы, налицо. Росберг, хоть и не выиграл, но финишировал вторым и отыграл еще 18 очков у Хэмильтона, который после прокола даже не смог добраться до финиша.

Дальше в ход идет одна из самых интересных конспиративных теорий. Сразу после финиша Хэмильтон объявляет журналистам, что Росберг не отрицает умысла своих действий, так как он хотел «проучить» его. Свои слова Льюис подкрепляет авторитетом своего босса, Тото Вольффа, утверждая, что он подтвердит это, так как этот разговор имел место считанные минуты назад. Тем не менее, руководство Mercedes высказывается гораздо осторожнее, потому что слова Льюиса привлекли внимание стюардов, которым порекомендовали разобраться в ситуации и выяснить, требуется ли здесь проводить расследование. Думаю, многие помнят, как в FIA обращаются с пилотами, которые совершают умышленные столкновения. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить эпизод с Михаэлем Шумахером и Жаком Вильневом в Хересе-1997. Доказав виновность Михаэля, судьи лишили его всех очков и исключили из результатов чемпионата мира того года. Поэтому перед тем как отправиться на беседу со стюардами, Льюис получил дополнительную консультацию от Mercedes, и в своих показаниях судьям он говорил уже совсем другое.


Столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона Нико Росберг

Дело замяли, Росберг вновь невиновен. Но теперь ситуация немного другая, чем в Монако. За него, можно сказать, заступились все участники команды, хотя в прессе его неоднократно журили за его «ошибку» в Бельгии. Но через две недели в Италии происходят весьма странные вещи. На старте гонки Льюис ошибается, и Росберг захватывает лидерство. Однако, в дальнейшем Росберг, имея весьма комфортное преимущество над напарником, дважды совершает серьезную ошибку на торможении в первом повороте и выбирает наиболее невыгодный для себя способ справиться с ней. Зачастую пилоты, которые слишком поздно тормозят в этом месте, срезают шикану в первом повороте, а Росберг дважды предпочел срезать первый поворот по прямой, что приводит к чудовищной потере времени, не говоря о том, как это сказывается на его шинах. В первом случае это сильно подсократило его преимущество над Хэмильтоном, а во втором это просто стало сменой лидеров в гонке. Многие в паддоке были удивлены действиями Росберга в этой гонке, в результате чего поползли слухи о том, что это стало своего рода «расплатой за долги». После того, как команда защитила его от дисквалификации, он должен был в красивой и непринужденной форме передать лидерство в гонке своему напарнику, который сошел в Бельгии по его вине. В команде Mercedes подобные заявления сразу опровергли, а Тото Вольфф даже назвал тех, кто это предположил параноиками. Тем не менее, странности на второй стороне гаража не прекратились и на следующем этапе в Сингапуре, когда гонка для Росберга была буквально разрушена, начиная с прогревочного круга из-за поломки рулевого колеса. Позже команда поделилась причинами неполадок – рулевая колонка вышла из строя в результате попадания в нее «посторонней субстанции». Череда совпадений или что-то гораздо более сложное, чем мы предполагаем? Вряд ли Росберг сам захочет говорить об этом в ближайшее время, потому что у него, в отличие от Льюиса Хэмильтона, уже есть действующий долгосрочный контракт с Mercedes, а, судя по их результатам в этом сезоне, мало кому захочется расставаться с этой командой.

Нам, как болельщикам, стоит с осторожностью относиться ко всем этим конспиративным теориям и надеяться, что в оставшихся трех гонках мы увидим красивую и чистую борьбу, а судьбу чемпионского титула решит мастерство пилота, а не технический сход или невидимый дирижер на капитанском мостике.



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  Льюис Хэмильтон: Я человек своего слова
  Даниилу Квяту осталось всего три штрафных очка до дисквалификации
  Льюис Хэмильтон: Это был идеальный уик-энд для нашей команды
  Стюарды не стали наказывать Льюиса Хэмильтона за блокировку Романа Грожана
  Льюис Хэмильтон не считает, что он заблокировал Грожана
  Валттери Боттас: Я верю в свои шансы на титул
  Льюис Хэмильтон надеется на дубль Mercedes

До Гран При Бельгии осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Бельгия Гран При Бельгии
Четверг
Практика 1 11:00
Практика 2 15:00
Суббота
Практика 3 12:00
Квалификация 15:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 15:00
*По московскому времени
Личный зачет
1 Себастьян Феттель 177
2 Льюис Хэмильтон 176
3 Валттери Боттас 154
4 Даниэль Риккардо 117
5 Кими Райкконен 98
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes 330
2 Ferrari 275
3 Red Bull 174
4 Force India 95
5 Williams 41
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте