
Гибридные турбодвигатели V6 останутся в Формуле 1 как минимум до 2020 года. К такому решению пришли члены Стратегической группы по итогам двухдневной встречи в Женеве.
Стратегическая группа и Комиссия Формулы 1 встретились для того, чтобы обсудить будущее спорта. Тем не менее, главной темой были силовые установки после того, как Берни Экклстоун и Жан Тодт обратились к командам с целью разрешения кризиса, связанного с двигателями.
Экклстоун и Тодт выступали в поддержку привлечения независимого моториста со стороны, чтобы он поставлял более мощные, но более доступные двигатели любым заинтересованным команд. Данное предложение было связано с тем, что команды Red Bull и Toro Rosso едва не покинули Формулу 1, так как им не удалось договориться ни с одним из существующих мотористов, которые боялись конкуренции с их стороны.
Тем не менее, большинством голосов эта идея была отвергнута, и мотористы предложили свое решение. Mercedes, Ferrari, Renault и Honda согласились поставлять свои двигатели любой команде, выступающей в Формуле 1, а также пообещали значительно снизить стоимость двигателей (с 22 миллионов евро до 12).
Большинство мер по сокращению расходов будет связано с использованием стандартизированных деталей, которое, скорее всего, начнется с 2018 года, когда все предложенные изменения будут одобрены Всемирным советом по автоспорту. Также стороны согласились сократить количество коробок передач, выделяемых каждому пилоту, до трех на сезон.
На главную | Версия для печати Арсений Фомин |