Многие команды Формулы 1 используют предсезонных тесты для испытания не только технической части своих болидов, но и сугубо эстетической. Речь идет об особых раскрасках, которые можно было наблюдать исключительно во время предсезонных тестов. В этой статье мы вспомним самые интересные варианты раскрасок болидов, которые использовались только на тестах.
1999 год – BAR
 Изначально сигаретная компания British American Tobacco, которая выкупила активы команды Tyrrell и пригласила к себе чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, планировала использовать две разные цветовые схемы для своих болидов, но подобная практика запрещена спортивным регламентом. В BAR не отказались от идеи продвигать сразу два сигаретных бренда, и решили совместить две раскраски на одном болиде. Результат получился вызывающим, хотя во время межсезонья болиды BAR смотрелись весьма элегантно.
2001 год – Toyota
 Toyota дебютировала в Формуле 1 в 2002 году, а весь 2001 год был посвящен подготовке и испытаниям их первого болида. Мика Сало проехал сотни кругов за рулем болида с симпатичной красно-белой раскраской. Ближе к дебюту дизайн раскраски был немного переработан, и в него добавили больше белого.
2004 год – Red Bull
 В конце 2004 году компания Red Bull сделала в Формуле 1 большой шаг вперед. После нескольких лет в роли спонсора они стали владельцем собственной команды, выкупив контрольный пакет акций Jaguar. В декабре 2004 года они представили публике первый вариант раскраски, стилизованный под банку энергетического напитка Red Bull. Позже раскраска была подвергнута значительным изменениям.
2006 год – McLaren
 С 1997 года McLaren придерживался серых тонов в раскраске, но в 2006 году их новый болид прибыл на тесты, окрашенный в оранжевый цвет. Именно так выглядели самые первые болиды McLaren, и это было своего рода данью истории команды. Стоит также отметить, что 2006 год стал последним для традиционной серебряной окраски McLaren, которую, начиная с 2007 года, разбавили красные цвета.
2007 год – Renault
 После двух побед в чемпионате в 2005-2006 годах Renault пришлось расстаться с титульным спонсором Mild Seven. Это неизбежно привело к смене раскраски, и во время тестов использовался промежуточный вариант, который с приходом нового титульного спонсора ING был заменен на более светлый.
2007 год – Honda
 Болид Honda 2007 года в цветах земного шара заслужил себе печальную известность своими результатами, однако во время предсезонных тестов японская команда предпочитала использовать строгий черно-белый дизайн.
2007 год – Spyker
 Этот год обернулся для команды из Сильверстоуна очередной сменой владельца, названия и, естественно, раскраски болидов. Первоначально болиды Spyker Были окрашены в ярко-красный цвет, но итоговым вариантом стала раскраска в оранжевых и серебряных цветах.
2007 год – Force India
 Force India, выкупившая команду Spyker, продемонстрировала свой первый вариант раскраски уже в ноябре 2007 года. На тестах в Барселоне она привезла болиды, окрашенные в белый и фиолетовый цвета. В начале 2008 года был представлен окончательный вариант раскраски.
2014 год – Williams
 Williams часто использовала специальную раскраску для тестов, и 2014 год не стал исключением. На тестах FW36 был окрашен в традиционный темно-синий цвет, а ближе к началу сезона было объявлено о заключении контракта с новым титульным спонсором Martini. В результате новой сделки болиды команды из Гроува были перекрашены в легендарные цвета Martini.
2015 год – Red Bull
 Нередко команды пытаются скрыть особенности конструкции своих новых болидов при помощи специальной маскировочной раскраски. Именно такую тактику в 2015 году применили в команде Red Bull. После завершения тестов австрийская команда вернулась к традиционному дизайну.
На главную | Версия для печати Арсений Фомин |