Интервью с руководителем Toro Rosso Францем Тостом

Команда Toro Rosso на данный момент занимает седьмое место в кубке конструкторов. Руководитель команды Франц Тост надеется, что его команда сможет подняться на шестое место в чемпионате.

Вопрос: Франц, зимой вы сказали, что Вы хотели бы, чтобы Ваша команда заняла шестое место в кубке конструкторов. После возвращения на европейские трассы, это всё ещё реально?
Франц Тост: На сколько я помню, я говорил о шестом или седьмом месте. В нынешней ситуации мы вряд ли сможем подняться на пятое место, потому что Force India очень сильны, а Lotus невероятно сильны. Поэтому нашим конечным результатом может быть шестое место. Но на данный момент мы, конечно, ближе к седьмому результату, но мы не собираемся отказываться от борьбы. Кто сказал, что в межсезонье нельзя помечтать? (смеётся).

В: Что нужно от команды и Ваших пилотов, чтобы прийти к хорошему результату в кубке конструкторов?
Ф.Т.: Сейчас у нас гораздо большей обновлений, чем в 2012 году, практически в каждой гонке. Хорошие новости в том, что все обновления работают в нормальном режиме, а так бывает не всегда. Каждая команда может рассказать вам об этом! Мы приехали в Барселону практически с новым болидом, у нас новый кожух двигателя, новые воздухозаборники, новый диффузор, новое заднее крыло, новая выхлопная система. И похоже, всё работает так, как мы ожидали. Конечно, если вы привезёте к гонке почти новую машину, то потребуется больше времени на проверку, но мы настроены оптимистично.

В: Как Вы расцениваете будущее Ваших пилотов? Оба пилота уже второй год в команде, и по традиции в конце сезона их будет ждать судный день...
Ф.Т.: Ха, пока ещё есть время до "судного дня". Пока я только могу сказать, что оба идут в правильном направлении. Конечно, ещё пилоты должны развиваться в зании технических аспектов, что тоже в полном порядке у обоих пилотов. Шестое чувство мне подсказывает, что у них есть будущее в Формуле-1.

В: Похоже, что в следующем сезоне команде Red Bull может понадобиться второй пилот. Можно предположить, что им может стать Жан-Эрик Вернь или Даниэль Риккардо?
Ф.Т.: Сейчас я мог бы сказать и да и нет. Пилотам придётся провести вторую часть этого сезона исключительно хорошо. Не забывайте, что мы говорим о чемпионах мира, чей профессиональный уровень гораздо выше, чем у пилотов команды вроде Toro Rosso. Но не поймите меня неправильно, оба пилота находятся на правильном пути, и всё будет зависеть от следующих месяцев, сможет ли один из них, в случае необходимости, претендовать на место в Red Bull Racing.

В: Кто из Ваших двух пилотов больше претендует на движение по карьерной лестнице? И почему?
Ф.Т.: Всё что мы можем оценить, это результаты. Сейчас Даниэль имеет некоторое превосходство по тому, что мы видели в Барселоне. Но это то, что происходит прямо сейчас. Вообще я бы сказал, что оба пилота вписываются в концепцию Red Bull.

В: Как Вы оцениваете драматическую ситуацию в пилотами в Red Bull? Она влияет как-то на Toro Rosso?
Ф.Т.: Это обычная конкуренция между пилотами, которые борятся за победу в чемпионате. Когда вы сражаетесь в ближнем бою, вам приходится использовать локти, и так в каждом виде спорта. Формула-1 является частью развлекательной индустрии и соперничество является частью игры. Поклонники хотят видеть не только машины, которые едут по кругу, их интересует и человеческий фактор, и чтобы в нём присутствовали сражения и борьба.

В: Вы можете рассказать, как будет развиваться болид Формулы-1 в 2013 и 2014 годах?
Ф.Т.: Я думаю, все команды сталкиваются с огромной проблемой, как c технической точки зрения, так и с экономической. В 2014 году мы сможем увидеть болид, меняющий представление о Формуле-1. Всё старое останется позади и уступит дорогу чему-то совершенно новому. И для реализации этих новинок инженерам потребуется проделать много работу. Это что касается технической стороны.

Экономическая сторона заключается в том, что в 2014 году мы потратим гораздо больше денег, чем в 2013. Это надо принять. Но в 2015 и 2016 годах мы надеемся увидеть резкое падение расходов. Разумеется, Формула-1 не может стоять на месте, мы всё время должны внедрять инновационные технологии, такие как двигатель с турбонадувом и системой рекуперации энергии для экономии топлива, всё это необходимо в будущем. Рано или поздно мы должны сделать этот шаг. Сейчас у нас есть очень жёсткий регламент, который не позволит допустить технических эксцессов. Нас ждут очень интересные гонки. Посмотрите, пять лучших пилотов находятся в разных командах - Феттель в Red Bull, Алонсо в Ferrari, Хэмильтон в Mercedes, Баттон в McLaren и Райкконен в Lotus - пять пилотов, которые имеют, как минимум один чемпионский титул. Раньше была другая ситуация, мы видели, в лучшем случае, две или три команды, которые боролись за победу в чемпионате. Также сейчас один шинный поставщик, что не всегда мы могли видеть раньше. Всё это сделало гонки очень захватывающими. Что будет в 2014? Хороший вопрос. Может быть, что кто-то один продемонстрирует свою блестящую идею, а потом эту идею возьмут другие команды. Но прежде, чем им удастся изучить и скопировать эту технологию, что может занять несколько месяцев, можно добиться хороших результатов. Так что сезон-2014 обещает быть очень интересным.

В: И наконец, Вы довольны уик-эндом в Барселоне?
Ф.Т.: Даниэль провёл отличную гонку. Как зрелый пилот. Жан-Эрику не повезло, практически на каждом этапе его гонки. Но мы финишировали хорошо. Теперь интересно посмотреть, смогут ли они сделать то же самое в Монако. Скрестим пальцы! (смеётся).



Огигинал новости «Интервью с руководителем Toro Rosso Францем Тостом»   -
«F1-Times.ru»   -