Анализ развития спонсорства в Формуле 1

За 60 с лишним лет существования Формула 1 затронула большое количество секторов бизнес рынка. Одни компании уходили, другие приходили. Если взглянуть на динамку этих перемен, можно сделать довольно интересные выводы.

Существует две основные причины, по которым компании вкладывают деньги в спонсорство в Формуле 1: особенность рекламируемого продукта и его отношение к спорту. В связи с этим, компании, производящие машинное масло, шины и другие автомобильные товары и услуги, больше других склоняются спонсировать команды Формулы 1.

Эти компании более устойчивы к отрицательным скачкам в бизнесе, в связи с чем команда может рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. С другой стороны, коммуникационные и потребительские компании, вероятнее всего, прекратят спонсорство как только условия рынка начнут ухудшаться. Идеальным примером является уход титульного спонсора McLaren, компании Vodafone, из Формулы 1 по окончании сезона 2013.

Компании, которые напрямую связаны со спортом, используют спонсорство с целью создания тесной связи между своим продуктом и Формулой 1. Примером такой стратегии является Red Bull. Производителю энергетических напитков нужен бренд, который ассоциируется с энергией, скоростью и риском.

Табачные компании вкладывали огромные деньги в Формулу 1 на протяжении тридцати лет. Их бюджеты позволяли им становится титульными спонсорами. Теперь для Формулы 1 это редкость - только у четырех команд из одиннадцати есть титульный спонсор.

С 1970-х годов благодаря Формуле 1 сигаретные марки John Player Special, Marlboro и Benson & Hedges заработали себе статус легенд автоспорта и создали самые интересные раскраски гоночных автомобилей.

Запрет на табачную рекламу в странах Европейского Союза вынудил большинство табачных компаний уйти из спорта, однако, Ferrari до сих пор продолжает сотрудничать с компанией Philip Morris, несмотря на то, что логотипы Marlboro уже давно исчезли с болидов Скудерии.

Многие компании, производящие топливо и машинные масла, являются постоянными партнерами команд Формулы 1. Mobil 1, Shell и Total, которые занимаются производством топлива и смазочных материалов, устойчивы к переменам на рынке, потому что они являются фундаментальной частью Формулы 1.

Банки и другие финансовые компании освоили рынок Формулы 1 в 1990-х и 2000-х, и остались в спорте, несмотря на мировой финансовый кризис. Основной целью этих компаний является привлечение клиентов среднего (и выше) достатка, а также продвижение на восток, так как в последние годы Формула 1 стала частым гостем на ближнем востоке и в Азии.

Телекоммуникационные компании, а также производители техники постоянно проходят через фазы взлетов и падений в Формуле 1, но они всегда возвращаются, потому что в их интересах создать прочную связь со спортом, так как он ассоциируется с прогрессом и высокими технологиями.

Среди таких компаний были Telefonica, Orange и Vodafone. Они вложили много средств в Формулу 1, но большинство из них покинули спорт. Тем не менее, Mercedes сотрудничает с компанией Blackberry, которая помогает им улучшить связь между пилотом и командой во время гонки.

В то время как телекоммуникационные компании покидают спорт, все больше команд приобретают спонсоров в сфере средств личной гигиены. Идеальным примером здесь является плотное сотрудничество Unilever и Lotus, которые активно рекламируют бренды Clear и Rexona.

Похоже, с развитием Формулы 1 спонсорство больше не состоит из обычной наклейки на автомобиле, и переросло в нечто более сложное и трудно предсказуемое.



Огигинал новости «Анализ развития спонсорства в Формуле 1»   -
«F1-Times.ru»   -