Гран При Франции
Маньи-Кур стал полным бенефисом Росса Брауна и Рори Берна — технического директора и главного конструктора Ferrari. Их кропотливая работа от гонки к гонке, когда на каждом тесте, на каждом свободном заезде на протяжении многих месяцев на машине появлялась какая-нибудь новинка, наконец-то принесла свои плоды. Там, где болиды McLaren стояли на месте, F300 сделала огромный скачок вперед. Скачок последовательный, продуманный, выстраданный. Нет, я не забыл о победах Ferrari в Аргентине и Канаде. Просто я глубоко убежден, что после Гран При Франции к команде пришел первый настоящий успех. Буэнос-Айрес же и Монреаль были, скорее, бенефисом ее гениального пилота, которому в одиночку удалось переломить ход событий. В Маньи-Кур же Scuderia наконец-то дала Шумахеру и Ирвайну настоящую машину. Машину, способную на равных соперничать с казавшимися еще несколько недель назад просто непобедимыми «серебряными стрелами» из Уокинга.
Однако Михаэлю и Эдди еще предстояло самое сложное — реализовать этот потенциал. Но, вспоминая прошлогодний результат Ferrari в Маньи-Кур (1-е и 3-е места), можно было не сомневаться, что они вполне способны это сделать. Правда, будучи объективными, нельзя не признать, что им несколько помог Йос Ферстаппен, заглохший на старте и спровоцировавший повторную процедуру. Во время первой попытки Шумахер и Ирвайн лишь сохранили свои (великолепные, кстати) 2-е и 4-е места в квалификациях. Но вот второй старт стал для них просто невероятным. Чемпион мира выходит в лидеры, а его напарник опережает оба болида McLaren!!! Начиная с этого момента борьбы за лидерство просто не было, и Михаэль блестяще выиграл свою четвертую в карьере гонку на Маньи-Кур. А вот Эдди пришлось попотеть, ибо Хаккинен и Култхард не оставляли его в покое на протяжении всей гонки.
Дэвид на этот раз выглядел предпочтительнее Мики, однако все возможности неплохой финишной позиции для него буквально свели на нет проблемы с заправочным шлангом, упорно не хотевшим отдавать толиво бензобаку. В итоге после блестящей борьбы на последних кругах шотландцу удалось спасти лишь одно очко и серьезно скомпрометировать свою позицию в чемпионате мира. Хаккинен же на этот раз хоть и не блистал, как в Бразилии, Испании или Монако, но, тем не менее, стал третьим, более того, самоотверженно атаковал до самой финишной черты Эдди Ирвайна. Отбив атаки лидера, ирландец серьезно помог Шумахеру, ибо эти лишние два очка позволили Михаэлю приблизиться к лидерству в чемпионате, от которого его отделяет теперь всего шесть «условных единиц». С другой стороны, сам ирландец проводит просто блестящий сезон, однозначно лучший в своей карьере. После Маньи-Кур он даже начал всерьез задумываться о целесообразности продолжения своей жизни в Ferrari в качестве вечного второго номера Шумахера. Ирвайн дал понять журналистам, что был бы не прочь сменить обстановку и оказаться в команде, где он и сам мог бы претендовать на победы. Правда, большинство обозревателей сошлись во мнении, что таким образом Эдди лишь давал понять Луке ди Монтеземоло, что для его сохранения в команде следует несколько увеличить зарплату (5 млн долларов против, например, 8-ми у Хилла в Jordan с нулем очков после восьми гонок).
В остальном же Маньи-Кур получился достаточно пресным, ибо мы не увидели на этот раз ни реальной борьбы за очки, ни красивых обгонов, ни даже поединка различных гоночных тактик и стратегий. Исключением стал лишь Benetton, который отчасти компенсировал проваленную квалификацию великолепным выбором трех остановок. Это позволило Александру Вурцу набрать практически неожиданные два очка и не дать Williams вырваться вперед благодаря столь разрекламированному, но пока не оправдавшему себя новому шасси. В самом деле, несмотря на безупречную гонку Вильнев приехал лишь четвертым, а Френтцен и вовсе сошел под конец, после столкновения с Алези. Впрочем, и Williams, и Benetton уверяли, что в Сильверстоуне дела пойдут куда лучше. Но насколько — вот в чем вопрос? Смогут ли подопечные Фрэнка Уильямса и Дэвида Ричардса вмешаться в борьбу McLaren и Ferrari? Ответ — через две недели.
Артем Бунин