Архив: 8'1998

Гран При Великобритании



Гран При Великобритании

Над Сильверстоуном пошел дождь... Он начался примерно через час после субботних квалификаций, и многочисленные почитатели таланта Михаэля Шумахера воспряли духом. Рано утром в воскресенье их ждало небольшое разочарование в виде сухой трассы, однако за несколько минут до warm up "хляби небесные" вновь "разверзлись", и прогревочный сеанс впервые в этом году прошел на мокром асфальте и на дождевой резине. Невероятно, но факт: несмотря на старт на мокрой трассе и сильный дождь по ходу гонки немец "не блистал". Нет, конечно, он выиграл эту гонку, опередив-таки Мику Хаккинена, однако не произвел на этот раз такого же невероятного впечатления на зрителей и обозревателей, как во время семи своих предыдущих побед под дождем. Конечно, он мог сослаться на дождевую резину Goodyear, которая, в отличие от Bridgestone, показала себя не лучшим образом, или неправильные регулировки своей Ferrari. Но и у Хаккинена в запасе также имелось немало оправданий: поврежденный во время вылета с трассы передний спойлер или тридцать с лишним секунд преимущества, разом аннулированные появлением на трассе пейс-кара. Не добавила блеску гонке и сложная и запутанная история со штрафом Михаэля и последующими протестами McLaren. За 12 кругов до финиша Шумахер совершил обгон под желтым флагом. Тем не менее, 10 с штрафа были наложены на Ferrari только за 3 круга до конца гонки. Согласно правилам, гонщик обязан заехать на пит-лайн не позднее, чем на третьем круге после вынесения решения стюардами о наказании, что и проделал Шумахер. При этом его Ferrari пересекла финишную линию, что означало: гонка закончена и победитель ее объявлен. Однако сам Михаэль, у которого не работало радио, ничего не знал о причинах своего вызова на пит-лайн, и сообщение о победе стало для него полной неожиданностью.

Все это произвело достаточно странное впечатление. Я же предлагаю вам остановиться на великолепных действиях трех, ключевых, на мой взгляд, пилотов в этой гонке: Эдди Ирвайна, Ральфа Шумахера и Жана Алези. И пусть один взошел на пьедестал, другой с трудом завоевал одно очко, а третий и вовсе сошел с трассы, в тот день их объединяло одно - вдохновение. Ирвайн в квалификациях неожиданно показал лишь пятый результат, пропустив вперед Жака Вильнева. Более того, на старте Эдди потерял еще пять мест, и его шансы на пьедестал казались потерянными навсегда. Однако ирландец одного за другим опережает Вурца, Херберта, Хилла, Вильнева и Френтцена и возвращает себе исходное 5-е место. Эдди догоняет Алези и опережает француза на пит-стопе, а едва вернувшись на трассу, обходит и вышедшего было вперед Херберта. После вылета Култхарда с 4-го места он перемещается на 3-е. А под конец Эдди (правда безуспешно) будет атаковать самого Хаккинена. В итоге - Ирвайн в 5-й раз в сезоне поднимается на пьедестал и теперь одно-единственное очко отделяет его от Култхарда.

Одно-единственное очко - это то, что добыл для Jordan Ральф Шумахер. И это очко бесценно, ибо оно - первое в сезоне для ирландской команды. И сказать, что оно досталось молодому немцу даром, не повернулся бы язык даже у самых злостных из его недоброжелателей. Стартовав с 21-го места на мокрой трассе, Ральф, "король вылетов", только на первом круге обогнал семерых соперников. Достаточно сказать, что на финише Ральф был впереди Жака Вильнева, который стартовал... на 18 позиций ближе к поулу.

И, наконец, Алези. С самого начала сезона француз на своем скромном Sauber регулярно ввязывается в борьбу за очки с пилотами куда более именитых "конюшен". В начале чемпионата он набрал три очка, но затем, похоже, попал в полосу неудач. В Монако коробка передач лишила его верного пятого места на последних кругах, в Канаде его дважды выбили с трассы на двух стартах, в Маньи-Кур в него врезался Френтцен, а затем, на последнем круге обошел в борьбе за последнее зачетное очко Култхард. А в Сильверстоуне Жан был просто великолепен: квалификация на 8-м месте и очередной невероятный старт, когда ему разом удалось опередить Хилла, Френтцена, Ирвайна и Вильнева. Свое 4-е место он удерживал благодаря правильной стратегии дозаправок и прекрасному пилотажу под дождем на протяжении всей гонки, однако на последних кругах француза вновь "предала" коробка передач. И тем не менее, по всеобщему мнению, Алези стал одним из героев Гран При Великобритании.

Артем Бунин



До Нового Года осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Абу-Даби Гран При Абу-Даби
Пятница
Практика 1 12:00
Практика 2 16:00
Суббота
Практика 3 13:00
Квалификация 16:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 16:00
*По московскому времени
Внимание
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Ferrari Williams
Red Bull Force India Renault
Toro Rosso Sauber McLaren
Manor Haas


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2016.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2016 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
RSS-канал новостей
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2015
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте