Гран При Малайзии: Смена лидеров

Новости Ф-1
| 8 апреля 2007


«Большой цирк» набирает обороты,
Продолжение турне преподнесло очередные сюрпризы.


Трехнедельный перерыв между Гран При Австралии и Малайзии все команды провели продуктивно. Несколько дней тестов Сепанге подтверждали, что Ferrari пока вне конкуренции. Но и McLaren не терял времени зря – был подан протест на гибкое днище Скудерии, которой пришлось подчиниться положительному решению судей и произвести реконструкцию своего болида, заменив гибкие детали. Меньше всех давал о себе знать Spyker, который так и не показался на тестах в Малайзии, однако Майк Гаскойн технический директор голландской «конюшни», заявлял, что было проделано много работы на заводе, и аэродинамические новинки позволят его пилотам бороться за более высокие места. После скандала с гибким днищем Ferrari продолжали утверждать, что их скорость была обеспечена не только гибкими деталями, и они не уступят своего лидерства соперникам. А McLaren все так же скромно гнул свою линию – мы, мол, еще не готовы бороться с Ferrari, нам бы сейчас побольше очков и, возможно подиум.

Пятница, казалось, только подтвердила все, о чем говорилось ранее – Масса вне конкуренции, неплохие результаты показывают пилоты Renault, правда вскоре объясняют их мягкой резиной и пустыми баками. В субботу темп задает Льюис Хэмильтон, что не стало сюрпризом, ибо все были уверены – в гонке Ferrari не будет равных. И на это были свои основания – в Австралии только проблемы с двигателем не позволили Фелипе Массе дополнить победный дубль Ferrari, а Кими Райкконен привез секунду (!) на быстрейшем круге ближайшему сопернику.

Квалификация. В первом сегменте все логично завершается борьбой пилотов Ferrari и McLaren, которые поочередно сменяют друг друга во главе протокола. В первые 16 не попадают оба Spyker, Super Aguri Энтони Дэвидсона, STR Скотта Спида и, что удивительно, Honda Рубенса Баррикелло и Williams Алекса Вурца, который был в состоянии опередить лишь пилотов Spyker. Второй сегмент квалификации логично продолжил предыдущий, правда удивил темп Renault – оба пилота остались за бортом первой десятки. Ближе к концу квалификации на трассу упали первые капли дождя, и гонщики поторопились наматывать круги, чтобы побыстрее проехать зачетную попытку. За поул боролись сразу три пилота, и на своей последней попытке лидерство поочередно захватывали Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, который в результате и стал обладателем первой позиции на старте. Приятно удивил Нико Росберг, который, в отличие от своего напарника, завоевал шестое место на старте. Обещанный дождь так и не начался.

Воскресенье, температура воздуха 34 градуса по Цельсию, температура трассы 49 градусов. В этих условиях поломка двигателя не будет удивительной, учитывая то, что двигатели большинства пилотов прошли полную дистанцию Гран При Австралии. Более того, проблемы начались еще до старта – вечером в субботу двигатель сменили Дэвиду Култхарду, хотя к штрафу это не привело, так как он сошел в Австралии, а также Рубенсу Баррикелло, которому пришлось отправиться в конец стартовой решетки. На прогревочном круге одна из машин Toyota испускает дымок, но к пагубным последствиям это не приводит, и все машины в целости заканчивают круг и вновь выстраиваются на старте. Огни светофора гаснут и… Старт. Обладатель поула Фелипе Масса немного зазевался и Фернандо Алонсо поравнялся с ним еще на стартовой прямой, заняв внутреннюю траекторию. А из первого поворота вторым выходит не пилот Ferrari, а Льюис Хэмильтон, по внутренней траектории обогнавший обоих пилотов Скудерии. Ряд позиций теряют Такума Сато и Ральф Шумахер, а Джанкарло Физикелла отыгрывает на первом круге целых четыре позиции. Адриан Сутиль сходит, не закончив и одного круга.

Фернандо Алонсо постепенно наращивает отрыв, а Фелипе Масса прессингует Льюиса Хэмильтона. Неподалеку от них четвертым идет Кими Райкконен, а идущий в конце пелетона Витантонио Лиуцци сворачивает в боксы. На 5-м круге Фелипе предпринимает серьезную попытку обгона Хэмильтона на первом секторе Сепанга, но Льюис перекрещивает траекторию и возвращает себе второе место. Кругом спустя, Масса повторяет этот маневр, но Льюис оставил ему слишком мало места, и Фелипе на большой скорости не вписывается в поворот и вылетает в гравий. На трассу бразилец возвращается пятым, пропустив вперед Райкконена и Хайдфельда.

Первым из лидеров останавливается обладатель поула Фелипе Масса, идущий пятым. Остановка отбрасывает его на 10-е место, хотя впрочем спустя несколько кругов он возвращает его себе, так как поочередно останавливаются все остальные соперники. Кругом позже свои пит-стопы одновременно совершают Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, а в лидеры на два круга вышел Льюис Хэмильтон и тоже свернул в боксы. Гонку на один круг возглавил Ник Хайдфельд и, совершив остановку в боксах, вернулся на трассу четвертым. Первая пятерка после волны пит-стопов неизменна – Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон, Кими Райкконен, Ник Хайдфельд и Фелипе Масса. Льюису Хэмильтону удается серьезно оторваться от преследовавшего его финна, и выдать пару неплохих кругов и даже перекрыть время быстрейшего круга, которое до этого принадлежало Фернандо Алонсо. Разрыв между двумя партнерами медленно сокращается, но, достигнув 8,5с стабилизируется.

На 26-м круге, что близко к середине дистанции свой пит-стоп совершает пилот Red Bull Дэвид Култхард, который, очевидно, идет на один пит-стоп. Спустя несколько кругов, он сообщает по радио, что у него возникли проблемы – рулевая колонка соприкасается с педалью тормоза. Еще пару кругов Дэвид борется с машиной, но затем он сворачивает в боксы. Гонка для него закончена. Вторую волну пит-стопов открывают Льюис Хэмильтон, серьезно оторвавшийся от Кими Райкконена, и Нико Росберг, который, к сожалению, через некоторое время после пит-стопа сходит из-за двигателя. Через два круга останавливается в боксах Фелипе Масса и лидер гонки – Фернандо Алонсо. Впервые эту гонку возглавляет Ferrari Кими Райкконена, но – всего лишь на один круг. Финн возвращается на трассу четвертым, но потом возвращается в тройку после пит-стопа Хайдфельда.

За 9 кругов до финиша в первом повороте вылетает и пропускает ряд пилотов Роберт Кубица, и так шедший в глубине пелетона. Тем временем Кими Райкконен активизировался позади Льюиса Хэмильтона и начинает сокращать свое отставание от идущего вторым британца. Ближе к концу дистанции отрыв практически совсем растаял, и Хэмильтон немного взвинтил темп, и так и не позволил финну приблизиться на дистанцию атаки.

Финиш. Фернандо Алонсо одерживает свою первую победу за McLaren, но эта победа стала особенно важной для «Серебряных стрел», особенно вкупе со вторым местом Льюиса Хэмильтона, блестяще проведшим гонку. Дубль McLaren особенно ярко смотрится на фоне провала Фелипе Массы, который так и провел всю оставшуюся гонку позади Ника Хайдфельда. Теперь McLaren становится лидером обоих чемпионатах и укрепляет свои позиции в Кубке конструкторов. Хайдфельд вновь финиширует четвертым и закрепляет BMW Sauber в тройке лидеров чемпионата. Обе Renault финишируют в очках, на 6-й и 8-й позициях, а Трулли набирает два очка за седьмое место для Toyota.

До Гран При Бахрейна остается меньше недели, скоро мы узнаем, что мы наблюдали в Малайзии, смену лидера или же просто исключение.



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  Календарь чемпионата мира Формулы 1 2022 года
  Карлос Сайнс заменит Джолиона Палмера в Renault уже на Гран При США
  Себастьян Феттель: Я пошел на риск, но это не сработало
  Стоффель Вандорн: Это лучшая гонка в моей карьере
  Себастьян Феттель: Алонсо вмешался мою борьбу с Риккардо
  Макс Ферстаппен: Я знал, что Льюису есть, что терять в чемпионате
  Даниэль Риккардо: 0.05 секунды - это мой подарок Максу на день рождения

Формула 1
Обратный отсчет
Актуально
Календарь 2022
Мы в контакте
Где смотреть Формулу 1 онлайн
Архив статей
Статистика
Биографии пилотов
Что такое Формула 1?
Журнал "Формула"
Личный зачет (Архив)
1 Льюис Хэмильтон 281
2 Себастьян Феттель 247
3 Валттери Боттас 222
4 Даниэль Риккардо 177
5 Кими Райкконен 138
подробнее... 
Кубок конструкторов (Архив)
1 Mercedes 503
2 Ferrari 385
3 Red Bull 270
4 Force India 133
5 Williams 65
подробнее... 
Команды (Архив)
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2022.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2022 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте