Новости 8’1998
Герхард Бергер возвращается в Формулу-1
Бывший пилот Формулы-1 Герхард Бергер, который ушел из гонок Гран При в конце прошлого года, назначен главой BMW Motorsports. Немецкий концерн планирует прийти в Формулу-1 в 2000 г. в качестве поставщика двигателей для команды Williams. Бергер отныне будет руководить этой программой, а также координировать всю работу компании в области автоспорта. 38-летний австрийский экс-гонщик признался, что получить эту работу ему помогли его связи: «Еще до того, как уйти из гонок, я понимал, что нужно извлечь пользу из приобретенных в прошлом контактов. То, чем я теперь начал заниматься, — очень важное дело, и я приступаю к нему с большим интересом и энтузиазмом. Это пятилетний договор, поскольку мы заинтересованы в долгосрочных обязательствах. Я думаю, что для членов одной команды очень важно уметь понимать друг друга, потому что в Формуле-1 все должно быть безукоризненно, хорошо отлажено. Если все так будет, то нас ждет успех».
Победитель десяти Гран При, тем не менее, сказал, что не будет тестировать Williams-BMW в 1999 г.: «Я хорошо осознаю, что мое время как гонщика прошло. Не думаю, что мне вновь придется водить машину». Хозяин команды Фрэнк Уильямс с одобрением воспринял известие о новом назначении Бергера: «Это большая удача — заполучить вот так, бесплатно, гонщика. Герхард очень хорошо знает Формулу-1 и, что редкость для гонщика Гран При, не боится тяжелой работы. Бергер — очень ценное приобретение для нас».
Михаэль Шумахер и все, все, все…
Последние победы Михаэля Шумахера, а точнее — стиль, в котором немецкий гонщик добился их, вызвали в последнее время целую волну откликов.
Жак Вильнев: «На какой планете живет этот парень? Такое впечатление, что совсем на другой, и на этой «планете Михаэля» на трассе он один-единственный. В Монако он врезался в Педро Диница по той лишь причине, что тот шел на три круга позади него. А в Монреале? Перед тем, как отправиться из боксов на стартовую решетку, он обошел меня слева по внутренней стороне желтой линии, где в тот момент все работали. Почему — не имею ни малейшего понятия! Потом, выезжая из боксов во время гонки, он вынудил Ханца-Харальда Френтцена сойти с трассы перед тем, как срезать шикану после обгона Дэмона Хилла. Михаэль выезжает на трассу, будучи уверенным, что ничего не может случиться. Но он делает много неправильных вещей, и пока кто-нибудь не покажет ему (пауза), пока его не заставят заплатить за эти ошибки, он будет продолжать вести себя так и дальше».
Берни Экклстоун: «Мне уже надоело выслушивать все эти жалобы на то, как Михаэль водит машину. Я не знаю, почему все продолжают без конца обсуждать канадский инцидент. Он гонщик, и жаль, что таких, как он, больше нет. Он того же склада, что и Айртон Сенна, и Найджел Мэнселл. Они были гонщиками, готовыми не раз рискнуть, — так же, как и он. Кто хнычет, тот и проигрывает. Мы не хотим, чтобы гонщики действовали на трассе по-кошачьи осторожно, мы хотим видеть, как они соперничают между собой и сражаются за победу. Он — взрослый малый и справится со всей этой критикой на трассе и за ее пределами. Он нужен спорту».
Рон Деннис: «Если ты имел дело с Айртоном Сенной, то когда видел желтый шлем в своем зеркале, то знал, что тебя точно обгонят. Это было просто неизбежно, и вопрос был в том, как на это отреагировать. Однако есть разница между запугиванием способностями и запугиванием со знанием того, что останешься безнаказанным. Недоразумение возникает тогда, когда есть одно пенальти для одного человека и другое пенальти — для другого. Это, как в футболе. Если получаешь желтую карточку за нечестную игру, то понимаешь, что теперь нужно быть осторожным, потому что если получишь еще одну, то выйдешь из игры. Но если ты все время нечестно играешь и не получаешь желтой карточки, то тогда понимаешь, что бояться нечего. Дело не в том, что существует такое плохое правило, а в том, что существует несообразность в его применении.»
На шинах появятся дополнительные канавки протектора
Макс Мосли проехал несколько кругов в Сильверстоуне в двухместном McLaren, за рулем которого находился Мартин Брандл. Судя по всему, поездка произвела на президента FIA сильное впечатление и еще больше укрепила его в мысли, что болиды Формулы-1 все еще слишком быстры. Как бы то ни было, но по планам FIA в следующем году на шинах автомобилей Формулы-1 должны появиться дополнительные канавки. Более того, представитель технического департамента Чарли Уайтинг заявил, что FIA может добавить к обычным еще и поперечные канавки. Таким образом преследуется цель ограничить скорость современных машин Гран При. Топ-конструкторы не стали возражать против новой идеи Уайтинга, однако большинство из них считает, что уменьшение механического сцепления, при котором аэродинамическая прижимная сила остается без изменений, чревато опасными последствиями.
Honda тестирует автомобиль Ф-1
Но некоторым сведениям, осенью этого года Honda приступит к испытаниям собственного болида Формулы-1. Шасси изготовит фирма Dallara. Что касается двигателя, то, скорее всего, будут использоваться Mugen V10, которые сейчас поставляются команде Jordan, что едва ли будет иметь для последней какие-либо последствия. Как известно, FIA уже объявила о том, что в следующем сезоне, возможно, будет 12 команд, что тоже говорит в пользу участия команды Honda в Гран При 1999 г. Компания собирается построить свой завод на юге от Лондона, недалеко от завода Tyrrell. Новые планы Honda непосредственно связаны с именами двух выступающих сейчас в разных чемпионатах гонщиков, а именно — с лидером чемпионата CART Алексом Занарди и перспективным новичком текущего сезона в Формуле-1 Тораносуке Такаги.
Американский Гран При
Президент IMS Тони Джордж встретился с Берни Экклстоуном, чтобы обсудить возможность проведения Гран При в середине знаменитого овала в Индианаполисе. Джордж сказал, что шансы провести там Гран При — пятьдесят на пятьдесят. Заявка на проведение мероприятия была отправлена в FIA во время канадского Гран При. Америка, как говорит Джордж, теперь не может позволить себе еще одну ошибку, как это было в 1991 г., когда в стране проводился Гран При в Фениксе, где целый набор ухабов и неровностей произвел весьма неприятное впечатление на гонщиков и их команды.
Открытие нового завода BAR
Руководитель British American Racing Крейг Поллок вместе со своим партнером и содиректором Эдрианом Рейнардом в торжественной обстановке закрутили последний болт в здании завода, который новая команда Ф-1 построила в Брэкли, британской «силиконовой долине» близ Сильверстоуна. Завод, который обещает стать самым передовым предприятием этого профиля, будет введен в эксплуатацию в конце октября, а в ближайшие полгода будет построена не имеющая аналогов аэродинамическая труба. Между тем, испытания нового шасси, двигатель Mecachrome V10 для которого будет поставлять компания «экс-бенеттоновца» Флавио Бриаторе Supertec Sport, должны начаться уже в сентябре. На днях стал известен и человек, которому доверено «объезжать» машину. Тест-пилотом BAR стал француз Жан-Кристоф Булион. В списке же гонщиков, которых новая команда хотела бы посадить в кокпиты своих болидов в следующем сезоне, сам Крейг Поллок называет Жака Вильнева, Дэмона Хилла и заокеанскую звезду серии CART Алекса Занарди. О контракте с Вильневым говорят как о деле решенном.