Джеймс Хант

, Чемпион мира Формулы 1 1976 г.
Джеймс Хант

Джеймс Хант Джеймс Хант (James Hunt) – британский гонщик, чемпион мира Формулы 1 1976 года, автоспортивный комментатор и бизнесмен.

Джеймс Хант родился в Белмонте, графство Суррей в большой семье. Он был вторым ребенком после своей старшей сестры, а также у него было три младших брата и младшая сестра. С детства он интересовался птицами и животными и проявлял интерес к профессии врача, что получило полную поддержку со стороны его родителей. Однако уже в раннем возрасте он начал проявлять себя в качестве успешного спортсмена. В 12 лет Джеймс Хант принял участие в турнире по теннису и проиграл в финале 16-летнему оппоненту. Позже он участвовал в юниорском Уимблдоне, а также неплохо играл в сквош и гольф.

Свой первый опыт вождения Джеймс Хант приобрел на ферме в Уэльском графстве Пембрукшир, сев за руль трактора. Молодой англичанин получил инструктаж от владельца фермы, но он оказался не в восторге от принципа переключения передач, так как ему для этого не хватало сил. Через неделю после своего 17-го дня рождения Хант сдал тест на вождение, и после этого, по его собственным словам, «его жизнь началась».

Гоночная карьера Джеймса Ханта началась в автомобиле Mini. Дебютная гонка для британца проходила на трассе Снеттертон, однако организаторы не допустили его к участию, так как его Mini не соответствовал требованиям. Позже Хант смог накопить достаточно средств, чтобы принять участие еще в трех подобных соревнованиях. В 1968 году он принял участие в чемпионате Формулы-Ford за рулем собственного автомобиля Russel-Alexis Mk 14. В своей дебютной гонке в Снеттертоне из-за неправильной эксплуатации его двигатель потерял 15 л.с., но это не помешало Ханту финишировать пятым. Позже в Лидден Хилле он одержал свою первую победу, а также установил рекорд трассы Брэндс-Хэтч.

В 1969 году Джеймс Хант перешел в Формулу 3, заработав себе на автомобиль Meryln Mk11A. Британец выиграл несколько гонок и стабильно финишировал на высоких позициях, тем самым заслужив внимание британской Гильдии Автоспортивных Журналистов, которая вручила ему «Премию Гроуввуда», как одному из самых многообещающих молодых пилотов Великобритании. Годом спустя Хант оказался вовлечен в скандальную историю с Дэйвом Морганом. Во время гонки на автодроме «Хрустальный дворец» Хант и Морган сражались колесо в колесо, и на заключительном круге последний попытался пройти Ханта по внешней траектории, но болиды столкнулись и были вынуждены сойти с дистанции. Болид Ханта остановился посередине трассы, сразу после аварии британец выбрался наружу, подбежал к Моргану и с силой толкнул его на землю. Этот инцидент вызвал сильное неодобрение со стороны публики, после чего оба пилота были вызваны к судьям для объяснений. Однако в результате Хант был признан невиновным, а Морган был лишен гоночной лицензии на 12 месяцев.

В 1973 году, при поддержке Лорда Хэскетта, Джеймс Хант дебютировал в Формуле 1. Лорд Хэскетт купил для своей одноименной команды Hesketh шасси March 731, которое было затем доработано инженером команды. Соперники не воспринимали Ханта и его новую команду всерьез, так как со стороны казалось, что в Формуле 1 их интересует только гламурная жизнь и вечеринки. Тем не менее, уже совсем скоро Хант смог прийти к финишу на второй позиции. В конце сезона он получил награду от гоночной ассоциации за свои достижения дебютом сезоне.

Следующие два сезона в Hesketh прошли для Ханта с переменным успехом. Завоевав несколько подиумов, а также первую для себя и команды победу в Формуле 1, в 1975 году он занял четвертое место в чемпионате пилотов. Однако, у Лорда Хэскетта закончились деньги, и он не смог найти спонсоров для команды и был вынужден покинуть спорт. До сезона-1976 оставалось совсем немного, и Хант отчаянно искал себе место в одной из команд. Уход Эмерсона Фиттипальди из McLaren открыл ему дорогу в команду из Уокинга. Никто из других ведущих пилотов доступен не был, и руководство команды приняло решение взять в команду Ханта.

Сезон-1976 стал самым успешным и, в то же время, самым драматическим в карьере Джеймса Ханта. С первых гонок стало понятно, что основная борьба за титул разразится между ним и Ники Лаудой из Ferrari. Однако, на Гран При Испании Джеймс Хант был дисквалифицирован с первой позиции, и победа досталась Ники Лауде, который начал с неимоверной быстротой отрываться от соперников в чемпионате. На Гран При Германии в Нюрбургринге Лауда попадает в страшную аварию и пропускает две гонки из-за сильнейших ожогов. Тем временем, с Ханта снимают дисквалификацию и возвращают ему победу в Испании. В Голландии, в отсутствие Ники Лауды, он одерживает еще одну победу, стремительно сокращая свое отставание в чемпионате. Все решилось на последнем этапе чемпионата в Японии. Накануне гонки Лауда опережал Ханта на три очка. Гонка стартовала под проливным дождем, и Ники Лауда принял решение прекратить борьбу и не рисковать своей жизнью. Тем временем, Хант, пострадавший из-за прокола резины, был вынужден отыгрывать позиции и финишировать не ниже третьего места, чтобы стать чемпионом. К концу гонки он смог выполнить эту задачу, и набрать четыре очка. Джеймс Хант стал одним из самых низкооплачиваемых чемпионов Формулы 1 – его гонорар в 1976 году составил 200 тысяч долларов.

Следующие два сезона в McLaren прошли куда хуже. В 1977 году проблемы с надежностью болида McLaren M26 не позволили ему бороться за чемпионский титул, и, несмотря на три победы, он смог занять лишь пятое место в чемпионате. В 1978 году Хант надеялся выиграть свой второй чемпионский титул, но болид McLaren M26 уже не позволял бороться за высокие места, и за весь сезон он смог набрать только 8 очков.

В 1979 оду Джеймс Хант решил покинуть McLaren. Несмотря на свои неважные выступления в 1978-м, на его услуги по-прежнему был высокий спрос. Ему предложили место Ferrari, но британец побоялся возможных проблем внутри команды в связи с его историческим противостоянием со Скудерией, и предпочел подающую надежды команду Walter Wolf Racing. Однако болид Wolf WR7 оказался исключительно медленным и ненадежным, и Хант уже к седьмому этапу чемпионата потерял всякий интерес к гонкам, и в июне объявил о своем уходе из Формулы 1. Тем временем, чемпионом стал Джоди Шектер, выступавший в тот год на Ferrari.

После этого Ханта пригласили в качестве гостя комментировать Гран При Великобритании 1979 и в последствии эта работа стала для него постоянной. Он проработал комментатором тринадцать лет вплоть до своей смерти. Джеймс Хант скончался 15 июня 1993 года от сердечного приступа в возрасте 45 лет. За годы своей жизни он заслужил себе репутацию дамского угодника и ловеласа, предпочитавшего роскошную жизнь и вечеринки.

В 2013 году в прокат вышел фильм «Гонка», посвященный противостоянию Джеймса Ханта и Ники Лауды в 1976 году.


Джеймс Хант

Статистика

Страна: Великобритания
Родился: 29.08.1947
Умер: 15.06.1993
Дебют в Формуле 1: ГП Монако'73
Гран При/Гонок: 93/92
Побед: 10
Поул-позиций: 14
Быстрейших кругов: 8
Очков: 179
Выступал за команды: Hesketh (1973-1975)
McLaren (1976-1978)
Wolf (1979)

  Вас также может заинтересовать:
  Себастьян Феттель: Приятно завершить сезон на высокой ноте
  Кими Райкконен выиграл квалификационное сражение с Себастьяном Феттелем
  Рон Деннис уходит с поста главы McLaren Group
  Кими Райкконен раскритиковал дождевые шины Pirelli
  Дженсон Баттон не понимает причины падения темпа McLaren
  Кими Райкконен: Мой последний круг был довольно посредственным
  Судьи наказали Себастьяна Феттеля за инцидент с Даниэлем Риккардо


До Нового Года осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Абу-Даби Гран При Абу-Даби
Пятница
Практика 1 12:00
Практика 2 16:00
Суббота
Практика 3 13:00
Квалификация 16:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 16:00
*По московскому времени
Внимание
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Ferrari Williams
Red Bull Force India Renault
Toro Rosso Sauber McLaren
Manor Haas


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2016.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2016 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
RSS-канал новостей
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2015
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте