Кими Райкконен

, чемпион мира Формулы 1 2007 г.
Кими Райкконен

Кими Райкконен Кими-Матиас Райкконен - (Kimi Raikkonen) - финский гонщик Формулы 1, чемпион мира 2007 года.

Кими родился в 1979 году, в финском городе Эспоо. В возрасте 10 лет он добился первых успехов в картинге, а в 15 лет впервые выступал за пределами Финляндии - в Монако. В 1998 году он занял первое место на чемпионате северных стран по картингу в Норвегии. В 1999-м году он занял второе место в европейском чемпионате Формулы Super A и принял участие в европейском Кубке Формулы-Ford. К 20 годам, он стал чемпионом зимней серии британской Формулы-Renault, одержав победу в первых четырех гонках сезона. В 2000-м году Райкконен выиграл 7 из 10 этапов чемпионата Великобритании в классе Формулы-Renault.

Эти успехи привлекли внимание Петера Заубера, который пригласил Кими Райкконена на тесты своей команды в Мюджелло. После второй и третьей тестовых сессий в Хересе и Барселоне, Sauber заключил с финном контракт на сезон 2001. Тем не менее, многие (в числе которых был президент FIA Макс Мосли) скептически отнеслись к тому, что такому неопытному пилоту была выдана суперлицензия Формулы 1. На тот момент на счету Кими Райкконена было только 23 Гран При на подобных автомобилях. Несмотря на это, он получил суперлицензию и дебютировал в Формуле 1 на Гран При Австралии 2001 года.

Кими Райкконен провел свой первый сезон довольно удачно, четырежды финишировав в очках. Стараниями финна и его напарника Ника Хайдфельда Sauber завоевал четвертое место в кубке конструкторов, что до сих пор остается их лучшим достижением.

В 2002 году Кими Райкконен заменил в команде McLaren Мику Хаккинена, завершившего карьеру в Формуле 1. Уже в 2003 году он впервые заявил о себе, как о серьезном претенденте на чемпионский титул. До середины сезона Райкконен лидировал в чемпионате, и лишь взрыв мотора привел к потере лидерства. До конца сезона Кими имел шансы стать чемпионом, но в итоге уступил Михаэлю Шумахера всего два очка и стал вице-чемпионом.

2004 год прошел не так успешно. Новая, революционная модель McLaren MP4-19 оказалась чрезвычайно ненадежной и не слишком быстрой. Лишь к середине сезона, на Гран При Франции дебютировала модификация MP4-19B, и результаты Райкконена начали улучшаться. Он занял второе место в Сильверстоуне и выиграл в Бельгии, что позволило ему подняться на седьмую строчку в чемпионате.

Через год Кими снова боролся за чемпионский титул, но большое количество сходов не позволило ему удержаться за Фернандо Алонсо, и финну вновь досталось вице-чемпионство. 2006 год стал для Кими Райкконена последним в составе британской команды. Впервые с 2002 года он не одержал ни одной победы, хоть и показывал стабильные результаты по ходу сезона.

В 2007 году Кими Райкконен перешел в Ferrari и выиграл первую гонку в составе итальянской команды. За две гонки до конца сезона финн занимал третью позицию в чемпионате с отставанием в 17 очков от лидера чемпионата (за победу начислялось 10 очков). Однако финн одержал две победы в двух последних гонках, в то время как его соперники - Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон столкнулись с проблемами, и не смогли набрать много очков. Таким образом, Кими Райкконен завоевал чемпионский титул с преимуществом в одно очко.

В 2008 году эстафета перешла к его напарнику - Фелипе Массе - бразилец боролся за титул до последней гонке, но удача не улыбнулась ему, и за ним остался лишь вице-чемпионский титул, в то время как Кими Райкконен третье место в чемпионате. В следующем сезоне гоночный темп болида Ferrari не позволяла финну стабильно бороться за высокие места, и Кими смог одержать лишь одну победу в сезоне - на Гран При Бельгии.

Ближе к концу сезона 2009 Ferrari объявили о том, что Кими покинет команду, несмотря на то, что у него был контракт на следующий сезон. Его место занял Фернандо Алонсо. Ожидалось, что он вернется в McLaren, но его переговоры с британской команды зашли в тупик. Затем были слухи о его возможном переходе в Mercedes, но команда пригласила Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Незадолго до объявления об уходе из Формулы 1, команда Toyota активно выражала интерес в финском пилоте, но он отказался, так как хотел выступать в команде, способной бороться за победы, а также его не устроил предложенный японцами гонорар. За неимением других вариантов Кими Райкконен ушел из Формулы 1.

В 2009-2010 годах Кими Райкконен принимал участие в чемпионате мира по ралли. После своего ухода из Большого цирка финн подписал контракт с Citroen Junior Team для выступления в WRS в сезоне 2010. Он показал неплохие результаты, и одержал свою первую победу в ралли, а в 2011 продолжил выступления в составе собственной команды ICE 1 Racing. В первой гонке он финишировал восьмым, затем пропустил этап в Мексике, после чего финишировал седьмым в Португалии.

В 2012 году Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в составе команды Lotus. На Гран При Абу-Даби 2012 года он одержал свою первую победу после возвращения, а в сезоне 2013 он смог побить рекорд по числу результативных финишей подряд. Его серия прервалась в Бельгии и составила 27 финишей в очковой зоне подряд.


Кими Райкконен

Статистика

Страна: Финляндия
Родился: 17.10.1979
Дебют в Формуле 1: ГП Австралии'01
Гран При/Гонок: 232/230
Побед: 20
Поул-позиций: 16
Быстрейших кругов: 42
Очков: 1174
Выступал за команды: Sauber (2001)
McLaren (2003-2006)
Ferrari (2007-2009)
Lotus (2012-2013)
Ferrari(2014-2015)

  Вас также может заинтересовать:
  Себастьян Феттель: Приятно завершить сезон на высокой ноте
  Кими Райкконен выиграл квалификационное сражение с Себастьяном Феттелем
  Кими Райкконен раскритиковал дождевые шины Pirelli
  Кими Райкконен: Мой последний круг был довольно посредственным
  Судьи наказали Себастьяна Феттеля за инцидент с Даниэлем Риккардо
  Себастьян Феттель: Неожиданный поворот событий
  Макс Ферстаппен порекомендовал Себастьяну Феттелю вернуться в школу


До Нового Года осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Абу-Даби Гран При Абу-Даби
Пятница
Практика 1 12:00
Практика 2 16:00
Суббота
Практика 3 13:00
Квалификация 16:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 16:00
*По московскому времени
Внимание
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Ferrari Williams
Red Bull Force India Renault
Toro Rosso Sauber McLaren
Manor Haas


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2016.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2016 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
RSS-канал новостей
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2015
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте