Льюис Хэмилтон — биография и статистика

Льюис Хэмилтон с трофеем за победу на Гран-при Турции 2020 года
Льюис Хэмилтон с трофеем за победу на Гран-при Турции 2020 года / Фото: Peter Fox

Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон (Lewis Hamilton) – гонщик из Великобритании, семикратный чемпион мира Формулы 1 (2008, 2014-2015, 2017-2020 гг.). В настоящий момент выступает за заводскую команду Mercedes AMG.

Льюис Хэмилтон родился в 1985 году в небольшом городе Стивенидж. В 1991 году родители подарили Льюису игрушечную машину на радиоуправлении, и уже через год молодой британец поднялся на подиум в национальном чемпионате BRCA (соревнование радиоуправляемых автомобилей). После этого отец на рождество купил Льюису картинговую машину.

В возрасте восьми лет Льюис Хэмилтон начал заниматься картингом на одном из местных картодромов. Вскоре он начал побеждать в гонках и даже выигрывать чемпионаты среди юниоров. Когда ему было 10 лет Льюис подошел к главе McLaren Рону Деннису и попросил автограф. Также он сказал ему: «Здравствуйте. Меня зовут Льюис Хэмилтон. Я выиграл чемпионат Великобритании и когда-нибудь я сяду за руль ваших автомобилей». Деннис дал ему свой автограф со словами: «Позвони мне через девять лет, мы посмотрим, что можно сделать».

Через три года Хэмилтон еще раз выиграл национальный чемпионат, а также вышел на международный уровень. В 1998 году Деннис сдержал свое слово и связался с Хэмилтоном и сделал его частью программы поддержки молодых пилотов McLaren. Этот контракт подразумевал возможность выступать в Формуле 1 в будущем, благодаря чему Хэмилтон впоследствии стал самым молодым пилотом, заключившим контракт, который обеспечил ему место боевого пилота Формулы 1.

Руководитель McLaren Рон Деннис с юным Льюисом Хэмилтоном
Руководитель McLaren Рон Деннис с юным Льюисом Хэмилтоном / Фото: Sutton

В 2000-м году британский вундеркинд стал триумфатором чемпионата Европы по картингу. В 2002 году Льюис присоединился к команде Manor, которая выступала в Формуле-Renault. Уже в своем первом сезоне он смог занять третье место в чемпионате, записав в свой актив три победы и три поула. Он остался в команде еще на один сезон и стал чемпионом серии, одержав десять побед и набрав 419 очков. Британец пропустил последние два этапа, чтобы попробовать себя в гонке британской Формулы 3. Здесь ему не очень повезло: первая гонка была испорчена проколом, а во время второго заезда он попал в серьезную аварию с Тором Грейвсом и был немедленно отправлен в больницу.

В 2004 году руководство Williams признало, что они были близки к подписанию контракта с Льюисом Хэмилтоном, но были вынуждены отказаться в последний момент из-за давления со стороны концерна BMW, который являлся в тот момент поставщиком двигателей и совладельцем команды из Гроува. В итоге Хэмилтон продолжил сотрудничество с McLaren и при поддержке британской команды дебютировал в европейской Формуле 3. В том году ему удалось одержать только одну победу, но по итогам сезона он занял пятое место в личном зачете. Также он провел первые тесты в Формуле 1, получив возможность пилотировать автомобиль McLaren в Сильверстоуне.

Через год Льюис перешел в чемпионскую команду ASM и доминировал весь сезон, выиграв 15 из 20 этапов. После этого авторитетное издание Autosport включило его в список 50 лучших гонщиков 2005 года, удостоив 24-го места. Через год он перебрался в серию GP2, куда его пригласила команда ART GP (состоящая в одной организации с ASM). Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский кубок с первой попытки, оставив позади таких пилотов, как Нельсон Пике мл. и Тимо Глок. Уже в конце сентября он подписал контракт основного пилота с McLaren на 2007 год.

В дебютном сезоне он сразу проявил лидерские качества и до последней гонки оставался фаворитом в борьбе за титул чемпиона. Ошибка во время последней гонки в сезоне привела к серьезной потере позиций и не позволила Льюису стать чемпионом. Однако при равном количестве очков с партнером по команде Фернандо Алонсо он сохранил за собой вице-чемпионство из-за большего количества вторых мест.

Гран-при Канады 2007 года, первая победа Льюиса Хэмилтона в Формуле 1
Гран-при Канады 2007 года, первая победа Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 / Фото: Mark McArdle

После ухода Фернандо Алонсо из McLaren Хэмилтон стал единоличным лидером команды из Уокинга и в плотной борьбе с пилотами Ferrari одержал победу в чемпионате мира 2008 года. Судьба титула решилась на последних кругах последней гонки, проходивших под проливным дождем. Обогнав шедшего на сликах Тимо Глока, Льюис набрал необходимое количество очков и стал чемпионом.

Следующие четыре года в McLaren принесли ему 12 побед, однако лучшими результатами в чемпионате стали два четвертых места в 2010 и 2012 гг. Отношения британца с McLaren разладились, во многом из-за крайней ненадежности болида MP4-27, которая стоила ему нескольких побед и возможности побороться за чемпионский титул в 2012 году. 28 сентября 2012 года британец объявил о подписании контракта с Mercedes.

Первый сезон в Mercedes принес Льюису Хэмилтону лишь одну победу против двух у его партнера по команде Нико Росберга, однако из-за более стабильных результатов он смог опередить немецкого пилота и занять четвертое место в чемпионате. Следующий год обещал стать переломным, так как новые правила были призваны внести серьезные изменения в расклад сил. Для Mercedes и в частности для Льюиса Хэмилтона сезон-2014 стал звездным часом, что было понятно еще по их доминированию на предсезонных тестах. В плотной борьбе со своим партнером по команде Нико Росбергом, Хэмилтон во второй раз стал чемпионом мира, одержав в 2014 году 11 побед. 2015 год обернулся еще большим доминированием команды Mercedes, но на этот раз борьбы между напарниками не получилось, и Хэмилтон завоевал победу в чемпионате за три этапа до конца сезона.

Годом спустя Нико Росберг смог отыграться у Хэмилтона и одержал победу в чемпионате мира, а затем сразу объявил об уходе из Формулы 1. Новым напарником Льюиса на сезон-2017 был назван Валттери Боттас. Главным соперником Хэмилтона на протяжении следующих четырех сезонов станет пилот Ferrari Себастьян Феттель, заменивший в Скудерии Фернандо Алонсо. В начале сезона-2017 году между ними разразилась плотная борьба, но во второй половине Льюис смог нарастить значительный отрыв в личном зачете и стал чемпионом уже в Мексике за два этапа до конца сезона.

Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Сингапура 2014 года
Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран-при Сингапура 2014 года / Фото: Morio

В 2018 году впервые в истории Формулы 1 на старт Гран-при вышли два четырехкратных чемпиона – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Главным вопросом было, кто из них станет пятикратным чемпионом. Стабильные выступления, а также шесть побед в семи гонках под конец сезона позволили Льюису одержать уверенную победу над соперником, и он вновь стал чемпионом на Гран-при Мексики. В 2018 году британец установил рекорд по числу очков, заработанных за один сезон (408), а также продлил свой контракт с Mercedes еще на два года.

Льюис Хэмилтон лидировал на протяжении большей части сезона-2019, периодически сражаясь со своим напарником Валттери Боттасом, пилотом Red Bull Максом Ферстаппеном и новой звездой Ferrari Шарлем Леклером. 11 побед и 413 очков позволили ему оформить шестой чемпионский титул с отрывом в 87 очков от ближайшего преследователя, которым стал его партнер по команде Валттери Боттас.

2020 год принес Хэмилтону седьмой чемпионский титул без серьезной конкуренции со стороны соперников. Таким образом, британец сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера. Укороченный из-за пандемии COVID-19 сезон состоял всего лишь из 17 этапов, но это не помешало Льюису снова одержать 11 побед. В Португалии он превзошел еще один рекорд Шумахера – на этот раз по числу побед в Гран-при. Несмотря на то, что он пропустил Гран-при Бахрейна из-за болезни, Хэмилтону удалось стать чемпионом уже в Турции, за три гонки до конца сезона.

В 2021 году Льюису Хэмилтону пришлось неоднократно сражаться на трассе с Максом Ферстаппеном из Red Bull. С самого начала сезона оба гонщика начали бороться за лидерство в чемпионате, зачастую в очной борьбе на трассе. В плотной борьбе и в результате спорных судейских решений на последнем Гран-при сезона в Абу-Даби Хэмилтон все-таки уступил чемпионскую корону Ферстаппену. Тем не менее, в сезоне-2021 Льюису удалось стать первым гонщиком Формулы 1, перешедшим рубеж в 100 побед и 100 поул-позиций.

Сезон-2022 стал для Хэмилтона первым сезоном в Формуле 1 без побед. Его новым партнером по команде стал Джордж Рассел, занявший место Валттери Боттаса. Радикальный дизайн нового автомобиля Mercedes, призванный в большей мере использовать граунд-эффект, чем его конкуренты, не оправдал надежд немецкой команды. На скоростных прямых автомобиль W13 буквально начинал прыгать по трассе – эффект, который быстро получил название «дельфинирование». Проблемы со стабильностью и управляемостью не позволили Хэмилтону включиться в борьбу за чемпионский титул. По итогам сезона он занял шестое место в личном зачете, уступив 35 очков своему новому напарнику Джорджу Расселу, который был четвертым.

Статистика

  • Чемпионских титулов: 7
  • Побед подряд: 5
  • Кругов лидирования: 5455
  • Сезонов в Формуле 1: 17
Страна: Великобритания
Родился: 07.01.1985
Дебют в Формуле 1: ГП Австралии’07
Гран-при/Гонок: 332/332
Побед: 103
Поул-позиций: 104
Быстрейших кругов: 65
Очков: 4 =639,5
Выступал за команды: McLaren (2007-2012)
Mercedes (2013-2024)