Льюис Хэмилтон, трехкратный чемпион мира Формулы 1

2008, 2014-2015 гг.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон (Lewis Hamilton) – гонщик из Великобритании, двукратный чемпион мира Формулы1. В настоящий момент выступает за заводскую команду Mercedes AMG.

Льюис Хэмилтон родился в 1985 году в небольшом городе Стивенидж. В 1991 году родители подарили Льюису игрушечную машину на радиоуправлении, и уже через год молодой британец поднялся на подиум в национальном чемпионате BRCA (соревнование радиоуправляемых автомобилей). После этого отец на рождество купил Льюису картинговую машину.

В возрасте восьми лет Льюис Хэмилтон начал заниматься картингом на одном из местных картодромов. Вскоре он начал побеждать в гонках и даже выигрывать чемпионаты среди юниоров. Когда ему было 10 лет Льюис подошел к главе McLaren Рону Деннису и попросил автограф. Также он сказал ему: «Здравствуйте. Меня зовут Льюис Хэмилтон. Я выиграл чемпионат Великобритании и когда-нибудь я сяду за руль ваших автомобилей». Деннис дал ему свой автограф со словами: «Позвони мне через девять лет, мы посмотрим, что можно сделать».
Льюис Хэмилтон Льюис Хэмилтон
Через три года Хэмилтон еще раз выиграл национальный чемпионат, а также вышел на международный уровень. В 1998 году Деннис сдержал свое слово и связался с Хэмилтоном и сделал его частью программы поддержки молодых пилотов McLaren. Этот контракт подразумевал возможность выступать в Формуле 1 в будущем, благодаря чему Хэмилтон впоследствии стал самым молодым пилотом, заключившим контракт, который обеспечил ему место боевого пилота Формулы 1.

В 2000-м году британский вундеркинд стал триумфатором чемпионата Европы по картингу. В 2002 году Льюис присоединился к команде Manor, которая выступала в Формуле-Renault. Уже в своем первом сезоне он смог занять третье место в чемпионате, записав в свой актив три победы и три поула. Он остался в команде еще на один сезон и стал чемпионом серии, одержав десять побед и набрав 419 очков. Британец пропустил последние два этапа, чтобы попробовать себя в гонке британской Формулы 3. Здесь ему не очень повезло: первая гонка была испорчена проколом, а во время второго заезда он попал в серьезную аварию с Тором Грейвсом, и был немедленно отправлен в больницу.

В 2004 году руководство Williams признало, что они были близки к подписанию контракта с Льюисом Хэмилтоном, но были вынуждены отказаться в последний момент из-за давления со стороны концерна BMW, который являлся в тот момент поставщиком двигателей и совладельцем команды из Гроува. В итоге Хэмилтон продолжил сотрудничество с McLaren, и при поддержке британской команды дебютировал в европейской Формуле 3. В том году ему удалось одержать только одну победу, но по итогам сезона он занял пятое место в личном зачете. Также он провел первые тесты в Формуле 1, получив возможность пилотировать бол McLaren в Сильверстоуне.

Через год он перешел в чемпионскую команду ASM и доминировал весь сезон, выиграв 15 из 20 этапов. После этого авторитетное издание Autosport включило его в список 50 лучших гонщиков 2005 года, удостоив 24-го места. Через год он перебрался в серию GP2, куда его пригласила команда ART GP (состоящая в одной организации с ASM). Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский кубок с первой попытки, оставив позади таких пилотов, как Нельсон Пике мл. и Тимо Глок. Уже в конце сентября он подписал контракт основного пилота с McLaren.

В дебютном сезоне он сразу проявил лидерские качества и до последней гонки оставался фаворитом в борьбе за титул чемпиона. Ошибка на последнем этапе в Бразилии, которая привела к серьезной потере позиций, не позволила Льюису стать чемпионом, однако при равном количестве очков с партнером по команде, он сохранил за собой вице-чемпионство, благодаря большему количеству вторых мест.
Льюис Хэмилтон Льюис Хэмилтон
После ухода Фернандо Алонсо из McLaren Хэмилтон стал единоличным лидером команды из Уокинга, и в плотной борьбе с пилотами Ferrari одержал победу в чемпионате мира 2008 года. Судьба титула решилась на последних кругах последней гонки, проходивших под проливным дождем. Обогнав шедшего на сликах Тимо Глока, Льюис набрал необходимое количество очков и стал чемпионом.

Следующие четыре года в McLaren принесли ему 12 побед, однако лучшим результатом в чемпионате стали два четвертых места в 2010 и 2012 гг. Отношения британца с McLaren разладились, во многом из-за крайней ненадежности болида MP4-27, которая стоила ему нескольких побед и возможности побороться за чемпионский титул. 28 сентября 2012 года британец объявил о подписании контракта с Mercedes.

Первый сезон в Mercedes принес Льюису Хэмилтону лишь одну победу против двух у его партнера по команде Нико Росберга, однако из-за более стабильных результатов он смог опередить немецкого пилота и занять четвертое место в чемпионате. Следующий год обещал стать переломным, так как новые правила были призваны внести серьезные изменения в расклад сил. Для Mercedes и в частности для Льюиса Хэмилтона сезон 2014 стал звездным часом, что было понятно еще по их доминированию на предсезонных тестах. В плотной борьбе со своим партнером по команде Нико Росбергом, Хэмилтон во второй раз стал чемпионом мира, одержав в 2014 году 11 побед. 2015 год обернулся еще большим доминированием команды Mercedes, но на этот раз борьбы между напарниками не получилось, и Хэмильтон завоевал победу в чемпионате за три этапа да конца сезона.

Годом спустя Нико Росберг смог отыграться у Хэмилтона и одержал победу в чемпионате мира, а затем объявил об уходе из Формулы 1. Новым напарником Льюиса на сезон-2017 был назван Валттери Боттас.
  • Чемпионских титулов: 3
  • Побед подряд: 5
  • Кругов лидирования: 2990
  • Сезонов в Формуле 1: 10


Льюис Хэмилтон

Статистика

Страна: Великобритания
Родился: 07.01.1985
Дебют в Формуле 1: ГП Австралии'07
Гран При/Гонок: 188/188
Побед: 33
Поул-позиций: 61
Быстрейших кругов: 31
Очков: 2247
Выступал за команды: McLaren (2007-2012)
Mercedes (2013-2017)

  Вас также может заинтересовать:
  Команда Mercedes представила свой новый болид W08
  Джеймс Эллисон станет техническим директором Mercedes
  Нико Росберг хотел бы, чтобы его место досталось Фернандо Алонсо
  Официально: Валттери Боттас переходит в Mercedes
  Нико Росберг заявил о завершении карьеры пилота Формулы 1
  Кристиан Хорнер: Не стоит критиковать Льюиса за его тактику
  Льюис Хэмильтон: Я сделал все, что мог


До Гран При Австралии осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Австралия Гран При Австралии
Пятница
Практика 1 -
Практика 2 -
Суббота
Практика 3 -
Квалификация -
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка -
*По московскому времени
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault Manor


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте