Как одна ошибка FIA привела к появлению причудливых носов в Формуле 1 в 2014 году

Причины появления необычных носов в Формуле 1 в 2014
Фото: f1fanatic.co.uk

Основной особенностью болидов Формулы 1 в сезоне-2014 стали носы болидов, а точнее их кончики, которые приняли весьма необычные формы. Причиной их появления оказался не технологический прогресс Формулы 1, а не совсем корректно сформулированные положения технического регламента 2014 года. Нововведения в правилах были направлены на повышение безопасности в Формуле 1, а вместо этого привели к такому нестандартному решению при проектировании болидов.

Еще с 2012 года FIA начала тенденцию уменьшения высоты носов. Регламент 2012 года обязывал команды снизить высоту носов до минимального значения 55 см, что равно высоте кокпитов. Целью этого нововведения было предотвращение столкновений, в результате которых нос одного болида оказывался над кокпитом другого болида.

Это положение вводилось одновременно с другим правилом, по которому стенки кокпита должны были обязательно оснащены непробиваемыми панелями, чтобы обеспечить безопасность пилота в случае столкновения под углом 90 градусов. Введенные изменения привели к появлению «ступенчатых носов», которые в 2013 году были прикрыты специальными декоративными панелями, но нынешние перемены в носовой части болидов вызваны совершенно другой причиной.

В FIA полагали, что контакт носовой части с задним колесом болида по-прежнему создает большой риск того, что болид перевернется, как это случилось с Марком Уэббером в Валенсии в 2010 году. Решение было очевидным — кончик носа должен быть гораздо ниже. Простое и понятное описание требования было сформулировано в правилах и предложено командам. Первоначальное предложение подразумевало полный пересмотр конструкции шасси, которое должно было стать гораздо ниже.

Причины появления необычных носов в Формуле 1 в 2014 году
Фото: Morio

Но команды запротестовали, потому что столь радикальные перемены привели бы к необходимости полностью пересматривать аэродинамику автомобиля и конструкцию подвески, что, вкупе с другими изменениями, потребовало бы слишком много работы и денежных затрат. Поэтому правило о более низком кончике носа было упрощено, и единственным требованием стала максимальная высота носа в нескольких местах. Этот компромисс сэкономил командам немало средств, но привел к появлению весьма причудливых конструкторских решений.

В то время, как в FIA стремились сделать носы низкими, как это было в начале 90-х, окончательная формулировка правил открывала перед инженерами куда больше свободы. От них требовалось соблюсти ограничение по высоте лишь в заданных точках. Каждая команда по-своему подошла к вопросу соблюдения той злосчастной размытой формулировки и, как результат, в 2014 году мы увидели 11 самых необычных и причудливых носов в истории Королевы Автоспорта.