Анализ развития спонсорства в Формуле 1

Новости Ф-1
| 9 августа 2013

Анализ развития спонсорства в Формуле 1

За 60 с лишним лет существования Формула 1 затронула большое количество секторов бизнес рынка. Одни компании уходили, другие приходили. Если взглянуть на динамку этих перемен, можно сделать довольно интересные выводы.

Существует две основные причины, по которым компании вкладывают деньги в спонсорство в Формуле 1: особенность рекламируемого продукта и его отношение к спорту. В связи с этим, компании, производящие машинное масло, шины и другие автомобильные товары и услуги, больше других склоняются спонсировать команды Формулы 1.

Эти компании более устойчивы к отрицательным скачкам в бизнесе, в связи с чем команда может рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. С другой стороны, коммуникационные и потребительские компании, вероятнее всего, прекратят спонсорство как только условия рынка начнут ухудшаться. Идеальным примером является уход титульного спонсора McLaren, компании Vodafone, из Формулы 1 по окончании сезона 2013.

Компании, которые напрямую связаны со спортом, используют спонсорство с целью создания тесной связи между своим продуктом и Формулой 1. Примером такой стратегии является Red Bull. Производителю энергетических напитков нужен бренд, который ассоциируется с энергией, скоростью и риском.

Табачные компании вкладывали огромные деньги в Формулу 1 на протяжении тридцати лет. Их бюджеты позволяли им становится титульными спонсорами. Теперь для Формулы 1 это редкость - только у четырех команд из одиннадцати есть титульный спонсор.

С 1970-х годов благодаря Формуле 1 сигаретные марки John Player Special, Marlboro и Benson & Hedges заработали себе статус легенд автоспорта и создали самые интересные раскраски гоночных автомобилей.

Запрет на табачную рекламу в странах Европейского Союза вынудил большинство табачных компаний уйти из спорта, однако, Ferrari до сих пор продолжает сотрудничать с компанией Philip Morris, несмотря на то, что логотипы Marlboro уже давно исчезли с болидов Скудерии.

Многие компании, производящие топливо и машинные масла, являются постоянными партнерами команд Формулы 1. Mobil 1, Shell и Total, которые занимаются производством топлива и смазочных материалов, устойчивы к переменам на рынке, потому что они являются фундаментальной частью Формулы 1.

Банки и другие финансовые компании освоили рынок Формулы 1 в 1990-х и 2000-х, и остались в спорте, несмотря на мировой финансовый кризис. Основной целью этих компаний является привлечение клиентов среднего (и выше) достатка, а также продвижение на восток, так как в последние годы Формула 1 стала частым гостем на ближнем востоке и в Азии.

Телекоммуникационные компании, а также производители техники постоянно проходят через фазы взлетов и падений в Формуле 1, но они всегда возвращаются, потому что в их интересах создать прочную связь со спортом, так как он ассоциируется с прогрессом и высокими технологиями.

Среди таких компаний были Telefonica, Orange и Vodafone. Они вложили много средств в Формулу 1, но большинство из них покинули спорт. Тем не менее, Mercedes сотрудничает с компанией Blackberry, которая помогает им улучшить связь между пилотом и командой во время гонки.

В то время как телекоммуникационные компании покидают спорт, все больше команд приобретают спонсоров в сфере средств личной гигиены. Идеальным примером здесь является плотное сотрудничество Unilever и Lotus, которые активно рекламируют бренды Clear и Rexona.

Похоже, с развитием Формулы 1 спонсорство больше не состоит из обычной наклейки на автомобиле, и переросло в нечто более сложное и трудно предсказуемое.



На главную | Версия для печати
Арсений Фомин


  Вас также может заинтересовать:
  В сезоне-2018 Карлос Сайнс будет выступать за Renault
  Кими Райкконен: Дождевые шины должны быть лучше
  Льюис Хэмильтон сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по числу поул-позиций
  Даниилу Квяту осталось всего три штрафных очка до дисквалификации
  Инди-500: На болиде Фернандо Алонсо отказал двигатель Honda
  Гран При Малайзии исчезнет из календаря Формулы 1 уже в сезоне-2018
  Команда Toro Rosso последней представила свой новый болид

До Гран При Малайзии осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Малайзия Гран При Малайзии
Четверг
Практика 1 06:00
Практика 2 10:00
Суббота
Практика 3 09:00
Квалификация 12:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 10:00
*По московскому времени
Личный зачет
1 Льюис Хэмильтон 263
2 Себастьян Феттель 235
3 Валттери Боттас 212
4 Даниэль Риккардо 162
5 Кими Райкконен 138
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes 475
2 Ferrari 373
3 Red Bull 230
4 Force India 124
5 Williams 59
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте