Ален Прост

, четырехкратный чемпион мира Формулы 1 1985-1986, 1989, 1993 гг.
Ален Прост
Ален Прост Ален Прост (Alain Prost) - французский гонщик Формулы 1, четырехкратный чемпион мира, получивший прозвище "Профессор". Ален прост родился в 1955 году во французком городе Лоретт. В 14 лет он увлекся картингом и начал выигрывать юниорские соревнования одно за другим. В 1974 году он бросил школу, чтобы стать профессиональным гонщиком. Он обеспечивал себя ремонтируя двигатели и продавая гоночные карты. В 1975 году он выиграл крупный чемпионат Франции по картингу. Призом за победу стало место во французской Формуле-Renault, чемпионом которой он стал в следующем году, выиграв все гонки, кроме одной.

В 1977 году Ален Прост выиграл чемпионат европейской Формулы-Renault и перешел в Формулу-3. В 1978-1979 гг. он стал чемпионом, как французской, так и европейской Формулы-3. К этому времени он привлек внимание нескольких команд Формулы 1. Тщательно изучив свои варианты, Прост выбрал команду McLaren и подписал с ней контракт на 1980. К удивлению руководства британской команды, Ален Прост отказался выступать на третьей машине в последней гонке сезона-1979, которая проходила на трассе Уоткинс-Глен, так как счел, что это не принесет пользы ни ему, ни команде.

Дебютный сезон оставил у Проста смешанные чувства. Француз заработал очки в дебютной гонке и в целом смотрелся неплохо, однако в то же время, он столкнулся с большим количеством проблем. Считая, что команда частично винит его за возникшие проблемы, Прост покинул McLaren по окончании 1980 года.

В период с 1981 по 1983 годы Ален Прост был частью французской команды-мечты Renault. В составе этой команды, Прост выиграл 9 гонок и один вице-чемпионский титул в 1983 году. Отношения француза с командой окончательно испортились - руководство Renault решило свалить всю вину за поражение в чемпионате на Проста, и он был уволен через два дня после финальной гонки сезона 1983.

В 1984 году Ален Прост вернулся в McLaren. Возвращение вышло довольно успешным - француз выиграл семь гонок и стал вице-чемпионом, уступив титул в последней гонке Ники Лауде. Просту не хватило лишь половины очка. Эта половина возникла после памятного Гран При Монако, которое было остановлено до достижения середины гонки, и все пилоты получили 50% очков.

В 1985 году Ален Прост становится первым французским чемпионом мира Формулы 1, выиграв 5 гонок из 16. За это достижение Ален был принят в Орден Почётного легиона - французский аналог рыцарского легиона.

В 1986 году Прост смог защитить свой титул, однако борьба была напряженной. Соперники из Williams во главе с Найджелом Мэнселом лидировали в личном зачете в последней гонке сезона, но на последних кругах англичанин стал жертвой взорвавшейся покрышки. Испугавшись за безопасность своего второго пилота, Нельсона Пике, руководство Williams зазвало его в боксы для срочной смены резины. Таким образом, Прост вышел в лидеры гонки и стал чемпионом во второй раз.

В 1987 году Прост уступил чемпионскую корону Нельсону Пике. Ален смог выиграть три гонки и уступил чемпиону 30 очков в итоговом зачете, но было очевидно, что двигатели TAG, которые тогда использовала команда McLaren, больше не позволяют бороться за чемпионский титул.

В 1988 году в McLaren пришел Айртон Сенна, а вместе с ним и мотористы из Honda. Первый сезон вместе с Айртоном, Прост формально проиграл, но на деле он набрал на 11 очков больше бразильца. Но по правилам того времени в зачет шли только 11 лучших результатов, и при таком раскладе Сенна опережал француза на 3 очка.

В 1989 году Ален Прост смог отыграться и выиграл свой третий чемпионский титул. Но его отношения с командой и напарником окончательно испортились, и француз решил покинуть McLaren. В следующем сезоне Прост переоделся в цвета Ferrari. Одержав 5 побед, Прост до конца сезона оставался претендентом на титул, но судьба титула решилась в последней гонке, в Сузуке, когда лидировавший в чемпионате Айртон Сенна выбил Алена Проста в первом повороте.

Сезон 1991 в Ferrari сложился для Проста гораздо хуже. Машина не позволяла бороться с лидерами, и Ален не одержал ни одной победы в том сезоне. После публичной критики автомобиля Ferrari 643, который команда использовала в том сезоне, Прост был немедленно уволен из команды, и ему даже не позволили провести последний Гран При сезона 1991.

В 1992 году Прост решил сделать перерыв, провел тесты в команде Ligier, но решил не выступать за эту команду. Вместо этого он принял предложение Williams на сезон 1993, но с условием, что его напарником не может быть Айртон Сенна. Он не без труда выиграл свой четвертый титул, сражаясь с Айртоном Сенной, а также с собственным партнером по команде Дэймоном Хиллом. В октябре 1993 года Прост объявил о том, что он не будет защищать свой титул, и уходит из Формулы 1.

После ухода из Формулы 1 Ален Прост работал комментатором на французском спортивном канале TF1. А в 1997 году он приобрел у Флавио Бриаторе разорившуюся команду Ligier и переименовал ее в Prost Grand Prix. Однако, команда так и не смогла добиться заметных успехов и постоянно боролась с финансовыми проблемами, что привело к банкротству и закрытию команды в 2001 году.

Ален Прост

Статистика

Страна: Франция
Родился: 24.02.1955
Дебют в Формуле 1: ГП Аргентины'80
Гран При/Гонок: 202/198
Побед: 51
Поул-позиций: 33
Быстрейших кругов: 41
Очков: 798,5
Выступал за команды: McLaren (1980)
Renault (1981-1983)
McLaren (1984-1989)
Ferrari (1990-1991)
Williams (1993)

  Вас также может заинтересовать:
  Себастьян Феттель: Приятно завершить сезон на высокой ноте
  Кими Райкконен выиграл квалификационное сражение с Себастьяном Феттелем
  Рон Деннис уходит с поста главы McLaren Group
  Кими Райкконен раскритиковал дождевые шины Pirelli
  Дженсон Баттон не понимает причины падения темпа McLaren
  Кими Райкконен: Мой последний круг был довольно посредственным
  Судьи наказали Себастьяна Феттеля за инцидент с Даниэлем Риккардо


До Нового Года осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Абу-Даби Гран При Абу-Даби
Пятница
Практика 1 12:00
Практика 2 16:00
Суббота
Практика 3 13:00
Квалификация 16:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 16:00
*По московскому времени
Внимание
Личный зачет
1 Нико Росберг 385
2 Льюис Хэмильтон 380
3 Даниэль Риккардо 256
4 Себастьян Феттель 212
5 Макс Ферстаппен 204
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Mercedes AMG 765
2 Red Bull 468
3 Ferrari 398
4 Force India 173
5 Williams 138
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Ferrari Williams
Red Bull Force India Renault
Toro Rosso Sauber McLaren
Manor Haas


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2016.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2016 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
RSS-канал новостей
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2015
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте