Ален Прост

, четырехкратный чемпион мира Формулы 1 1985-1986, 1989, 1993 гг.
Ален Прост
Ален Прост Ален Прост (Alain Prost) - французский гонщик Формулы 1, четырехкратный чемпион мира, получивший прозвище "Профессор". Ален прост родился в 1955 году во французком городе Лоретт. В 14 лет он увлекся картингом и начал выигрывать юниорские соревнования одно за другим. В 1974 году он бросил школу, чтобы стать профессиональным гонщиком. Он обеспечивал себя ремонтируя двигатели и продавая гоночные карты. В 1975 году он выиграл крупный чемпионат Франции по картингу. Призом за победу стало место во французской Формуле-Renault, чемпионом которой он стал в следующем году, выиграв все гонки, кроме одной.

В 1977 году Ален Прост выиграл чемпионат европейской Формулы-Renault и перешел в Формулу-3. В 1978-1979 гг. он стал чемпионом, как французской, так и европейской Формулы-3. К этому времени он привлек внимание нескольких команд Формулы 1. Тщательно изучив свои варианты, Прост выбрал команду McLaren и подписал с ней контракт на 1980. К удивлению руководства британской команды, Ален Прост отказался выступать на третьей машине в последней гонке сезона-1979, которая проходила на трассе Уоткинс-Глен, так как счел, что это не принесет пользы ни ему, ни команде.

Дебютный сезон оставил у Проста смешанные чувства. Француз заработал очки в дебютной гонке и в целом смотрелся неплохо, однако в то же время, он столкнулся с большим количеством проблем. Считая, что команда частично винит его за возникшие проблемы, Прост покинул McLaren по окончании 1980 года.

В период с 1981 по 1983 годы Ален Прост был частью французской команды-мечты Renault. В составе этой команды, Прост выиграл 9 гонок и один вице-чемпионский титул в 1983 году. Отношения француза с командой окончательно испортились - руководство Renault решило свалить всю вину за поражение в чемпионате на Проста, и он был уволен через два дня после финальной гонки сезона 1983.

В 1984 году Ален Прост вернулся в McLaren. Возвращение вышло довольно успешным - француз выиграл семь гонок и стал вице-чемпионом, уступив титул в последней гонке Ники Лауде. Просту не хватило лишь половины очка. Эта половина возникла после памятного Гран При Монако, которое было остановлено до достижения середины гонки, и все пилоты получили 50% очков.

В 1985 году Ален Прост становится первым французским чемпионом мира Формулы 1, выиграв 5 гонок из 16. За это достижение Ален был принят в Орден Почётного легиона - французский аналог рыцарского легиона.

В 1986 году Прост смог защитить свой титул, однако борьба была напряженной. Соперники из Williams во главе с Найджелом Мэнселом лидировали в личном зачете в последней гонке сезона, но на последних кругах англичанин стал жертвой взорвавшейся покрышки. Испугавшись за безопасность своего второго пилота, Нельсона Пике, руководство Williams зазвало его в боксы для срочной смены резины. Таким образом, Прост вышел в лидеры гонки и стал чемпионом во второй раз.

В 1987 году Прост уступил чемпионскую корону Нельсону Пике. Ален смог выиграть три гонки и уступил чемпиону 30 очков в итоговом зачете, но было очевидно, что двигатели TAG, которые тогда использовала команда McLaren, больше не позволяют бороться за чемпионский титул.

В 1988 году в McLaren пришел Айртон Сенна, а вместе с ним и мотористы из Honda. Первый сезон вместе с Айртоном, Прост формально проиграл, но на деле он набрал на 11 очков больше бразильца. Но по правилам того времени в зачет шли только 11 лучших результатов, и при таком раскладе Сенна опережал француза на 3 очка.

В 1989 году Ален Прост смог отыграться и выиграл свой третий чемпионский титул. Но его отношения с командой и напарником окончательно испортились, и француз решил покинуть McLaren. В следующем сезоне Прост переоделся в цвета Ferrari. Одержав 5 побед, Прост до конца сезона оставался претендентом на титул, но судьба титула решилась в последней гонке, в Сузуке, когда лидировавший в чемпионате Айртон Сенна выбил Алена Проста в первом повороте.

Сезон 1991 в Ferrari сложился для Проста гораздо хуже. Машина не позволяла бороться с лидерами, и Ален не одержал ни одной победы в том сезоне. После публичной критики автомобиля Ferrari 643, который команда использовала в том сезоне, Прост был немедленно уволен из команды, и ему даже не позволили провести последний Гран При сезона 1991.

В 1992 году Прост решил сделать перерыв, провел тесты в команде Ligier, но решил не выступать за эту команду. Вместо этого он принял предложение Williams на сезон 1993, но с условием, что его напарником не может быть Айртон Сенна. Он не без труда выиграл свой четвертый титул, сражаясь с Айртоном Сенной, а также с собственным партнером по команде Дэймоном Хиллом. В октябре 1993 года Прост объявил о том, что он не будет защищать свой титул, и уходит из Формулы 1.

После ухода из Формулы 1 Ален Прост работал комментатором на французском спортивном канале TF1. А в 1997 году он приобрел у Флавио Бриаторе разорившуюся команду Ligier и переименовал ее в Prost Grand Prix. Однако, команда так и не смогла добиться заметных успехов и постоянно боролась с финансовыми проблемами, что привело к банкротству и закрытию команды в 2001 году.

Ален Прост

Статистика

Страна: Франция
Родился: 24.02.1955
Дебют в Формуле 1: ГП Аргентины'80
Гран При/Гонок: 202/198
Побед: 51
Поул-позиций: 33
Быстрейших кругов: 41
Очков: 798,5
Выступал за команды: McLaren (1980)
Renault (1981-1983)
McLaren (1984-1989)
Ferrari (1990-1991)
Williams (1993)

  Вас также может заинтересовать:
  Себастьян Феттель: Я боялся, что сейфти-кар испортит нам гонку
  Фернандо Алонсо получит новый двигатель на гонку
  Себастьян Феттель удивлен отставанием от пилотов Mercedes
  Дженсон Баттон заменит Фернандо Алонсо на Гран При Монако
  Фернандо Алонсо примет участие в легендарной гонке "Инди 500"
  Фернандо Алонсо доволен своим выступлением в Китае
  Кими Райкконен: Мы могли финишировать на более высокой позиции


До Гран При России осталось:
Обратный отсчет
Расписание
Россия Гран При России
Пятница
Практика 1 11:00
Практика 2 15:00
Суббота
Практика 3 12:00
Квалификация 15:00
Воскресенье
Стартовая решетка
Гонка 15:00
*По московскому времени
Личный зачет
1 Себастьян Феттель 68
2 Льюис Хэмильтон 61
3 Валттери Боттас 38
4 Кими Райкконен 34
5 Макс Ферстаппен 25
подробнее... 
Кубок конструкторов
1 Ferrari 102
2 Mercedes 99
3 Red Bull 47
4 Force India 17
5 Williams 16
подробнее... 
Новости по командам
Mercedes Red Bull Ferrari
Force India Williams McLaren
Toro Rosso Haas Sauber
Renault


Яндекс цитирования

© F1-Times.RU - Новости Формулы 1, 2004-2017.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов и с активной гиперссылкой на источник.
Новости Статьи Сезон 2017 История Интерактив Мультимедиа Авторы
Новости Формулы 1
Поиск в новостях
Обзоры
Интервью
Аналитика
История
Биографии
Календарь
Личный зачет
Кубок конструкторов
Команды и пилоты
Презентации
Тесты
Регламент
Что такое Формула 1
Сезон 2016
Все чемпионы
Все чемпионаты
Виталий Петров
Журнал "Формула"
Архив
Смотреть Формулу 1 онлайн
Формула-1 в Твиттере
Мы в Контакте
Полезные ссылки
Видео
Фотографии
Обои
Редакция
Наши баннеры
События на сайте