Виталий Петров — биография и статистика

Виталий
Виталий Петров на подиуме Гран-при Австралии 2011 года / Фото: Reuters

Виталий Петров — российский автогонщик, известный под прозвищем «Выборгская ракета». В 2010 году он стал первым действующим пилотом Формулы-1 из России. Петров провел в Формуле-1 три полных сезона. 2010 и 2011 — в составе команды Renault, а в сезоне 2012 он перешел в команду Caterham. Его контракт с Caterham истек в начале февраля 2013 года, и малазийская команда пригласила на его место Гидо ван дер Гарде.

Долгое время, в том числе в момент его прихода в Формулу-1, дела Петрова вела Оксана Косаченко, однако весной 2013-го она покинула должность его менеджера, став коммерческим директором команды Caterham, за которую ранее выступал сам Виталий Петров.

Дебют в Формуле-1 у Виталия получился скомканным. Неважные выступления в квалификациях, а затем неплохие старты, которые заканчивались сходами из-за различных причин. Несмотря на то, что в первых трех гонках Петров ни разу не пришел к финишу, он все же смог продемонстрировать свой боевой характер на трассе в дуэлях с такими пилотами как Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер. На Гран-при Китая он набирает свои первые очки, а в Турции показывает быстрейший круг в гонке.

На этом его успехи не закончились — в Венгрии Виталий впервые опережает своего партнера по команде, поляка Роберта Кубицу — в квалификации. В завершающей гонке сезона, на Гран-при Абу-Даби Петров внес немалый вклад в определение имени чемпиона. Большую часть дистанции он успешно сдерживал позади себя болид Фернандо Алонсо, помешав ему таким образом в борьбе с Себастьяном Феттелем за чемпионство. В общей сложности в своем первом сезоне Виталий Петров набрал 27 очков и занял 13-е место в чемпионате пилотов. Команда осталась довольна выступлениями российского пилота и продлила с ним контракт на следующий год.

Виталий Петров за рулем автомобиля Renault на Гран-при Малайзии 2010 года
Виталий Петров за рулем автомобиля Renault на Гран-при Малайзии 2010 года / Фото: Morio

Свой второй сезон Виталий Петров начал на высокой ноте, финишировав на подиуме в первой же гонке в Австралии. И хотя повторить это достижение ему не удалось, Виталий весьма уверенно провел сезон, на равных боролся со своим партнером по команде и практически в половине случаев опережал его. За весь сезон россиянин набрал 37 очков и занял 10-е место в чемпионате, что стало лучшим результатом в его карьере. Во второй половине сезона его отношения с командой разладились, после чего последовали несколько резких высказываний в адрес команды в прессе. В итоге все это привело к тому, что Петров потерял поддержку Эрика Булье, и россиянину пришлось покинуть Renault и начать искать себе место на следующий сезон.

На протяжении всего межсезонья 2011-2012 судьба Виталия Петрова в Формуле-1 была под вопросом. И только 17 февраля было объявлено о подписании контракта с молодой командой Caterham. Класс болида новой команды значительно уступал Renault, потому рассчитывать на высокие места Петрову больше не приходилось. Борьба в основном шла между тремя новыми командами — Caterham, Marussia и HRT. Стараниями Петрова и Ковалайнена Caterham выиграл это сражение, причем решающим оказался результат Виталия Петрова — 11-е место в Бразилии. Этот результат долгое время оставался лучшим достижением тройки новых команд с момента их дебюта. Несмотря на уверенное выступление Петрова на новом месте, команда ответила молчаливым отказом, пригласив на его место Гидо ван дер Гарде в начале февраля 2013 года.

Виталий Петров за рулем автомобиля Caterham на Гран-при Малайзии 2012 года
Виталий Петров за рулем автомобиля Caterham на Гран-при Малайзии 2012 года / Фото: Morio

На этом и закончились приключения первого «боевого» пилота из России в Формуле-1. Будет ли у нее продолжение? Пока неизвестно. Однако шансы на это уменьшились после того, как Оксана Косаченко, представлявшая интересы Петрова в Формуле-1, покинула пост его менеджера, откликнувшись на более выгодное предложение от Caterham. По словам самого Виталия Петрова, он будет искать нового менеджера и будет продолжать попытки вернуться в Королеву Автоспорта. Удастся ли ему это, покажет только время.

Статистика

Страна: Россия
Родился: 08.09.1984
Дебют в Формуле 1: ГП Бахрейна’10
Гран-при/Гонок: 58/57
Побед: — (л.р. 3 место)
Поул-позиций: — (л.р. 6 место)
Быстрейших кругов: 1
Очков: 64
Лучший результат в ЧМ: 10 место (2011 год)
Выступал за команды: Renault (2010-2011)
Caterham (2012)