Автодром, «Барселона-Каталунья», Испания

Автодром, Барселона-Каталунья, Испания
Фото: MotoGP.com

Интересные факты о трассе в Барселоне

Команды усердно тестируются в Барселоне, потому что этот трек вобрал в себя всё разнообразие поворотов, которое может предложить Формула-1, от опасных медленных, до техничных скоростных. Если болид был быстр в Барселоне, то он будет конкурентоспособен на большинстве остальных трасс календаря чемпионата Формулы-1.

В последние годы трасса сильно изменилась. В конце круга была построена шикана, чтобы замедлить машины на входе в последний поворот. Кроме того, в 2006-м году было обновлено покрытие трассы. Поначалу это привело к потере сцепных свойств, но с годами асфальт прорезинился и стал быстрее, чем предыдущий.

В 2006-м году Фернандо Алонсо стал первым в истории испанским гонщиком Формулы-1, одержавшим победу на домашнем Гран-при.

Информация о трассе

Автодром, Барселона-Каталунья, Испания

Длина круга: 4,675 км
Кол-во кругов: 66
Общая длина: 308,424 км
Функционирует: с 1991 г
Старт гонки: 16:00 (московское время)
Рекорд трассы: 1:18.149 (М. Ферстаппен, 2021)
Направление движения: по часовой стрелке
Количество поворотов: 16
Первый Гран-при на этой трассе: 1991

Зоны DRS:
Зона 1 — обратная прямая
Зона 2 — прямая старт/финиш

Ограничение скорости на пит-лейн:
80 км/ч на протяжении всего уик-энда

Расход топлива: 1.52 кг/круг
Максимальная скорость: 335 км/ч
Полный газ: 53% круга
Количество переключений передач: 58 за круг
Максимальные перегрузки в поворотах: 3.5g (3-й поворот)