Гран-при Малайзии 2007: Смена лидера

Гран-при Малайзии 2007: Смена лидера

«Большой цирк» набирает обороты,
Продолжение турне преподнесло очередные сюрпризы.

 
Трехнедельный перерыв между Гран-при Австралии и Малайзии все команды провели продуктивно. Несколько дней тестов Сепанге подтверждали, что Ferrari пока вне конкуренции. Но и McLaren не терял времени зря – был подан протест на гибкое днище Скудерии, которой пришлось подчиниться положительному решению судей и произвести реконструкцию своего болида, заменив гибкие детали. Меньше всех давал о себе знать Spyker, который так и не показался на тестах в Малайзии, однако Майк Гаскойн, технический директор голландской «конюшни», заявлял, что было проделано много работы на заводе, и аэродинамические новинки позволят его пилотам бороться за более высокие места. После скандала с гибким днищем Ferrari продолжали утверждать, что их скорость была обеспечена не только гибкими деталями, и они не уступят своего лидерства соперникам. А McLaren все так же скромно гнул свою линию – мы, мол, еще не готовы бороться с Ferrari, нам бы сейчас побольше очков и, возможно подиум.

Пятница, казалось, только подтвердила все, о чем говорилось ранее – Масса вне конкуренции, неплохие результаты показывают пилоты Renault, правда вскоре объясняют их мягкой резиной и пустыми баками. В субботу темп задает Льюис Хэмилтон, что не стало сюрпризом, ибо все были уверены – в гонке Ferrari не будет равных. И на это были свои основания – в Австралии только проблемы с двигателем не позволили Фелипе Массе дополнить победный дубль Ferrari, а Кими Райкконен привез секунду (!) на быстрейшем круге ближайшему сопернику.

Квалификация. В первом сегменте все логично завершается борьбой пилотов Ferrari и McLaren, которые поочередно сменяют друг друга во главе протокола. В первые 16 не попадают оба Spyker, Super Aguri Энтони Дэвидсона, STR Скотта Спида и, что удивительно, Honda Рубенса Баррикелло и Williams Алекса Вурца, который был в состоянии опередить лишь пилотов Spyker. Второй сегмент квалификации логично продолжил предыдущий, правда удивил темп Renault – оба пилота остались за бортом первой десятки. Ближе к концу квалификации на трассу упали первые капли дождя, и гонщики поторопились наматывать круги, чтобы побыстрее проехать зачетную попытку. За поул боролись сразу три пилота, и на своей последней попытке лидерство поочередно захватывали Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, который в результате и стал обладателем первой позиции на старте. Приятно удивил Нико Росберг, который, в отличие от своего напарника, завоевал шестое место на старте. Обещанный дождь так и не начался.

Воскресенье, температура воздуха 34 градуса по Цельсию, температура трассы 49 градусов. В этих условиях поломка двигателя не будет удивительной, учитывая то, что двигатели большинства пилотов прошли полную дистанцию Гран-при Австралии. Более того, проблемы начались еще до старта – вечером в субботу двигатель сменили Дэвиду Култхарду, хотя к штрафу это не привело, так как он сошел в Австралии, а также Рубенсу Баррикелло, которому пришлось отправиться в конец стартовой решетки. На прогревочном круге одна из машин Toyota испускает дымок, но к пагубным последствиям это не приводит, и все машины в целости заканчивают круг и вновь выстраиваются на старте. Огни светофора гаснут и… Старт. Обладатель поула Фелипе Масса немного зазевался и Фернандо Алонсо поравнялся с ним еще на стартовой прямой, заняв внутреннюю траекторию. А из первого поворота вторым выходит не пилот Ferrari, а Льюис Хэмилтон, по внутренней траектории обогнавший обоих пилотов Скудерии. Ряд позиций теряют Такума Сато и Ральф Шумахер, а Джанкарло Физикелла отыгрывает на первом круге целых четыре позиции. Адриан Сутиль сходит, не закончив и одного круга.

Фернандо Алонсо постепенно наращивает отрыв, а Фелипе Масса прессингует Льюиса Хэмилтона. Неподалеку от них четвертым идет Кими Райкконен, а идущий в конце пелетона Витантонио Лиуцци сворачивает в боксы. На 5-м круге Фелипе предпринимает серьезную попытку обгона Хэмилтона на первом секторе Сепанга, но Льюис перекрещивает траекторию и возвращает себе второе место. Кругом спустя, Масса повторяет этот маневр, но в этот раз Льюис не оставляет ему места на трассе, и Фелипе на большой скорости не вписывается в поворот и вылетает в гравий. На трассу бразилец возвращается пятым, пропустив вперед Райкконена и Хайдфельда.

Первым из лидеров в боксы отправляется обладатель поула Фелипе Масса, идущий пятым. Остановка отбрасывает его на 10-е место, хотя впрочем спустя несколько кругов он быстро возвращается на пятую позицию, так как поочередно останавливаются все остальные соперники. Кругом позже свои пит-стопы одновременно совершают Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, а в лидеры на два круга выходит Льюис Хэмилтон, после чего тоже сворачивает в боксы. Затем гонку на один круг возглавил Ник Хайдфельд и, совершив остановку в боксах, вернулся на трассу четвертым. Первая пятерка после волны пит-стопов неизменна – Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Ник Хайдфельд и Фелипе Масса. Льюису Хэмилтону удается серьезно оторваться от преследовавшего его финна — он выдает несколько неплохих кругов и даже перекрывает время быстрейшего круга, которое до этого принадлежало Фернандо Алонсо. Разрыв между двумя партнерами медленно сокращается, но, достигнув 8,5с стабилизируется.

На 26-м круге, что близко к середине дистанции, свой пит-стоп совершает пилот Red Bull Дэвид Култхард, который, очевидно, должен стать для него единственным. Спустя несколько кругов, он сообщает по радио, что у него возникли проблемы – рулевая колонка соприкасается с педалью тормоза. Еще пару кругов Дэвид борется с машиной, но затем сворачивает в боксы. Гонка для него закончена. Вторую волну пит-стопов открывают Льюис Хэмилтон, серьезно оторвавшийся от Кими Райкконена, и Нико Росберг, который, к сожалению, через некоторое время после пит-стопа сходит из-за отказа двигателя. Через два круга останавливается в боксах Фелипе Масса и лидер гонки – Фернандо Алонсо. Впервые эту гонку возглавляет Ferrari Кими Райкконена, но всего лишь на один круг. Финн возвращается на трассу четвертым, но очень быстро поднимается на третью позицию после пит-стопа Хайдфельда.

За 9 кругов до финиша в первом повороте вылетает и пропускает ряд пилотов Роберт Кубица, и так шедший в глубине пелетона. Тем временем Кими Райкконен активизировался позади Льюиса Хэмилтона и начал сокращать свое отставание от идущего вторым британца. Ближе к концу дистанции, когда разрыв между двумя гонщиками практически совсем растаял, Хэмилтон неожиданно взвинтил темп, что не позволило финну приблизиться на дистанцию атаки.

Финиш. Фернандо Алонсо одерживает свою первую победу за McLaren, а Льюис Хэмилтон, блестяще проведший гонку, помогает оформить «Серебряным стрелам» победный дубль. Триумф McLaren сильно контрастирует на фоне провала обладателя поул-позиции Фелипе Массы, который так и провел всю оставшуюся гонку на пятой позиции в тени Ника Хайдфельда на BMW Sauber. Теперь McLaren становится лидером обоих чемпионатах и укрепляет свои позиции в Кубке конструкторов. Хайдфельд вновь финиширует четвертым и закрепляет BMW Sauber в тройке лидеров чемпионата. Обе Renault финишируют в очках, на 6-й и 8-й позициях, а Трулли набирает два очка за седьмое место для Toyota.

До Гран-при Бахрейна остается меньше недели, скоро мы узнаем, что мы наблюдали в Малайзии, смену лидера или же просто исключение из правил.