Как Макс Ферстаппен в 17 лет убедил всех, что он заслуживает шанс в Формуле 1
О том, что Макс Ферстаппен официально станет пилотом Формулы 1 было объявлено еще в августе 2014 года. Весть о том, что 17-летний голландец станет боевым пилотом команды Формулы 1, была встречена неоднозначно. С одной стороны, Ферстаппен получил полную поддержку со стороны руководства Red Bull и Toro Rosso. О его дебюте положительно отозвались такие пилоты Формулы 1, как Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Нико Росберг.
Но были и явные противники допуска 17-летнего гонщика к автомобилю Формулы 1 в качестве боевого пилота. Среди них – экс-чемпионы мира Жак Вильнев и Мика Хаккинен, а также президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт.
Тем не менее, дебют Макса Ферстаппена в Формуле 1 состоялся. Но для тех, кто близко следил за его карьерой, это не стало большим сюрпризом. Молодой голландец с ранних лет привлек внимание широкой публики и практически сразу сбросил с себя роль «сына Йоса Ферстаппена», поднявшись до звания восходящей звезды. Об этом говорили не только его результаты, но и его необычная манера пилотирования, которая словно наэлектризовывала воздух вокруг его автомобиля.
Стоя возле трассы, зачастую очень трудно оценить талант каждого отдельного пилота, который с огромной скоростью пролетает мимо тебя на автомобиле Формулы 3. Но только не в случае Макса Ферстаппена, который словно сливался со своей техникой, как велосипедисты-экстремалы на BMX.
Впервые приехав на трассу во французском городе По, 16-летний голландец уже с первых минут пятничной практики принялся искать предельную скорость прохождения каждого поворота. На этой трассе есть небольшая шикана, расположенная перед волнистым участком, который выводит пилота на финишную прямую. На входе в шикану есть небольшая кочка, которую Ферстаппен сразу приспособил для скольжения, после чего торможение выводит его на идеальную траекторию внутри шиканы.
Подобные детали всегда выделяли Макса на фоне других гонщиков и их можно увидеть невооруженным глазом. Наблюдая за техникой пилотажа Ферстаппена, порой идут мурашки по спине, когда ты осознаешь из каких, казалось бы, незначительных деталей он создает себе преимущество на каждом круге.
В конце 2014 года злые языки твердили, что главной причиной доминирования в европейской Формуле 3 двух новичков, Эстебана Окона и Макса Ферстаппена, был общий слабый уровень всего пелетона серии. Однако знающие люди, а именно эксперты, руководители команд, инженеры и личные тренеры пилотов были уверены в обратном – что тогдашнее поколение было одним из самых богатых на таланты за последние годы.
Достаточно взглянуть на таких пилотов, как Феликс Розенквист, Джордан Кинг и Лукас Ауэр. В любой другой год они были бы основными претендентами на титул (как это и было в случае с Розенквистом в 2013 году) – но угнаться за Оконом и Ферстаппеном они совершенно не в силах, поэтому сезон 2014 и стал для Формулы 3 таким особенным.
Предостережения скептиков о возрасте не смогли переубедить руководство Red Bull в том, что Макс Ферстаппен полностью готов к новому вызову в лице Королевы Автоспорта. Его результаты в дебютном сезоне в Формуле 3 (включая серию из шести побед подряд) подтвердили, что ему абсолютно не нужно тратить свое время и набираться опыта, как советовал ему Жак Вильнев, сравнивший профессию гонщика Формулы 1 с хирургом. «Он всего лишь мальчишка, это слишком рискованно», — говорил канадский экс-чемпион.
Многие уже тогда называли Макса Ферстаппена будущим многократным чемпионом мира, хотя, если быть справедливыми, так же говорили и про его отца, Йоса Ферстаппена, пиком карьеры которого стали два подиума в 1994 году. Однако уже в своем дебютном сезоне в Формуле 1 Макс доказал, что способен очень быстро прогрессировать, и его карьера стремительно пошла на взлет.
Почему так много людей не стали противиться дебюту столь молодого пилота в Формуле 1? Вероятнее всего, появление в спорте бесстрашного 17-летнего мальчишки с уникальным стилем пилотирования стало для людей глотком свежего воздуха в пронизанной корпоративным духом атмосфере тогдашней Формулы 1. А это уже достаточная причина для того, чтобы дать ему шанс.